Открытый

информационно – аналитический доклад


муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Основная общеобразовательная школа № 12»














г. Прокопьевск

2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

3

Раздел 1. Общая характеристика школы.

4

1.1.

Общая информация.

4

1.2.

Специфика микрорайона расположения школы.

4

1.3.

Характеристика контингента учащихся.

5

1.4.

Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления.

6

1.5.

Миссия школы.

9

Раздел 2. Условия осуществления образовательного процесса.

9

2.1.

Правила приема и отчисления.

9

2.2.

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность.

9

2.3.

Условия для занятий физкультурой и спортом.

11

2.4.

Условия для досуговой деятельности.

11

2.5.

Организация охраны, питания и медицинского обслуживания.

14

2.6.

Кадровый потенциал.

14

Раздел 3. Содержание образования.

16

3.1.

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

16

3.2.

Инновационные образовательные технологии.

16

3.3.

Виды внеклассной, внеурочной деятельности.

17

3.4.

Творческое объединение, кружки, секции.

18

Раздел 4. Результаты деятельности школы, качество образования

19

4.1.

Данные о выбытии и повторном обучении.

19

4.2.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников (9 класса).

20

4.3.

Достижения учащихся в олимпиадах.

23

4.4.

Качество освоения программ учащимися.

24

4.5.

Данные о поступлении учащихся в учреждения профессионального образования.

28

4.6.

Достижения учащихся и их коллективов в районных, областных, федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.

29

Раздел 5. Социальная активность и внешние связи школы.

31

Раздел 6. Обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся.

32

Раздел 7. Заключение. Актуальные проблемы школы и основные направления развития в 2015-2016 учебном году.

32







ВВЕДЕНИЕ.

Доклад содержит аналитическую информацию о направлениях, специфике и результатах образовательной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа

12» (МБОУ «Школа № 12»).

Представленная информация основана на данных мониторинга учебно-воспитательного процесса, статистической отчетности.

Доклад является средством обеспечения информационной открытости учреждения, формой общественно-государственного управления, носит публичный характер и обращён к широкой аудитории.

Цель доклада: обеспечение информированности местного социума, создание условий для широкого обсуждения и внешней оценки состояния образовательной деятельности, результатах, проблемах функционирования, перспективах развития МБОУ «Школа № 12»

Задачи доклада:

Доклад подготовлен работниками школы и членами органа государственно-общественного управления (Совет Школы).

Доклад содержит общую характеристику учреждения, контингента обучающихся и микрорайона, информацию о структуре управления МБОУ «Школа № 12», анализ кадровых, инновационных, материально-технических, финансовых ресурсов функционирования школы, развёрнутую характеристику всех образовательных услуг. Особое внимание в докладе уделено результатам образовательной деятельности, в том числе, результатам внешней оценки. Отдельными разделами в документе выделены: обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся, социальная активность и внешние связи школы. Анализ представленной информации сопровождается тематическими таблицами, схемами и диаграммами с комментариями. На основании анализа всех сфер деятельности МБОУ «Школа № 12» в отдельном разделе представлены выводы, с определением актуальных проблем учреждения, сформулированы задачи и перспективные направления ближайшего развития (2015-2016 учебный год).


    1. Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ.

    2. 1.1. Общая информация.

Название учреждения (по Уставу): муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 12»

Год основания – 1954.

Тип: общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма: муниципальная.

Учредитель: муниципальное образование Прокопьевский городской округ, функции и полномочия Учредителя Школы осуществляет Управление образования администрации города Прокопьевска.

Руководитель (должность, Ф.И.О.): директор школы Шерстнева Елена Александровна.

Контактная информация:

Адрес учреждения (фактический, почтовый, юридический): 653024, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск, улица Проспектная, 111;

Контактный телефон: 8(3846) 62-10-15;

Электронная почта: OOHh_12@mail.ru,

Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении в РФ», Уставом школы, годовым планом школы. Орган общественного управления - Совет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения (Совет Школы).

1.2. Специфика микрорайона расположения школы.

МБОУ «Школа № 12» расположена в районе жилых домов частного сектора. Вблизи школы расположена трамвайная линия, по которой обучающиеся могут добраться до школы. Учреждение дополнительного образования удалены, но это не мешает развитию социального партнёрства. Дети посещают Центр дополнительного образования детей, Дворец творчества, спортивные детские школы.

1.3. Характеристика контингента учащихся.

Ежегодно образовательным учреждением составляется социальный паспорт школы, в котором указывается наличие в школе обучающихся из неблагополучных семей, семей «группы риска», малообеспеченных семей, неполных семей и многодетных семей.

Таблица «Социальный паспорт школы»

Кол-во уч-ся

На учёте

Кол-во семей

Кол-во детей в семьях

Кол-во опекаемых

Кол-во инвалидов

В школе

В ПДН

многодетных

малообеспеченных

неблагополучных

неполных

Семей/ в них детей

Семей/ в них детей

Семей/ в них детей

Семей/ в них детей

Семей/ в них детей

166

5

5

138

20/78

37/89

2/4

44/67

13/17

3


Большая работа ведётся по выявлению неблагополучных семей. Классные руководители совместно с инспектором ПДН отслеживают и контролируют условия проживания детей в таких семьях, систематически посещая их. Кроме этого классные руководители в своих беседах с учащимися настраивают их на положительные результаты в учёбе, привлекают детей к участию во внеклассных мероприятиях, давая им возможность развивать свои способности. Также регулярно проводятся беседы с родителями. Проведённая работа даёт положительные результаты. Так, в 2011-2012 уч. году – 6 семей -4,8 %.В 2012-2013 уч.году- 5 семей-3,9%, в 2013-2014 уч.году- 2 семьи -1,8 %, 2014-2015 уч. году – 2 семьи, что составляет1, 4 % от общего количества семей.

По сравнению с предыдущим учебным годом сократилось количество детей, стоящих на внутришкольном учёте, и количество детей, стоящих на учёте в ПДН. Так, в 2011-2012 уч. году на внутришкольном учёте состояло 24 учащихся (18,3 %), на учёте в ПДН -15человек (11,4 %) . В 2012-2013 уч. г. – 9 детей на внутришкольном учёте (6,7 %) и 9- на учёте в ПДН (6,7 %). В 2013-2014 уч.году- 6 человек на внутришкольном учёте (4,3%), на учёте в ПДН – 5 человек (3,5 %). В 2014-2015 уч. году- 5 учащихся на внутришкольном учете (3,0 %),на учёте в ПДН – 5 человек (3,0 %). Этому послужила плодотворная работа Совета профилактики.

1.4. Администрация, органы государственно-общественного управления самоуправления.

МБОУ «Школа № 12» является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением. Учредитель – муниципальное образование Прокопьевский городской округ, функции и полномочия которого осуществляет Управление образования администрации города Прокопьевска.

К компетенции Управления образования относятся:

1) утверждение устава Школы, вносимых в него изменений и дополнений;

2) назначение на должность директора Школы и освобождение его от занимаемой должности;

3) контроль над финансово-хозяйственной и образовательной деятельностью Школы;

4) проведение экспертной оценки последствий принятия решения о ликвидации или реорганизации Школы;

5) формирование муниципального задания для Школы;

6) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;

7) обеспечение содержания здания Школы, обустройство прилегающей к ней территории;

8) учет детей, подлежащих обучению в Школе, закрепление за Школой определенной территории муниципального образования Прокопьевский городской округ;

9) согласование годовых календарных учебных графиков Школы;

10) согласование оставления Школу обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения общего образования.

6.2. Компетенция администрации города Прокопьевска.

К компетенции администрации города Прокопьевска относится:

1) реорганизация и ликвидация Школы.

Управление школой осуществляет директор, администрация.

Формами самоуправления школы являются: совет Школы, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, родительский комитет.

Совет Школы является коллегиальным органом самоуправления, реализующим демократический и государственно-общественный характер управления образованием.

Компетенция Совета Школы:

1) вносить предложения в Программу развития Школы;

2) содействовать привлечению внебюджетных средств для обеспечения текущей дея­тельности и развития Школы;

3) согласовывать распределение выплат стимулирующего характера работникам Школы;

4) вносить предложения по вопросам материально-технического обеспечения образова­тельного процесса, оборудования помещений Школы; мероприятий по охране и ук­реплению здоровья обучающихся; развития воспитательно-образовательного процесса в Школе;

5) заслушивать отчет директора Школы по итогам учебного и финансового года;

6) участвовать в подготовке публичного (ежегодного) доклада директора Школы.

Совет Школы формируется в составе не менее 9 человек с использованием про­цедур выборов, назначения и кооптации. Количество членов Управляющего совета, избираемых из числа родителей (законных представителей), не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 от общего числа членов Совета Школы. Количество членов Совета Школы из числа работников Школы не может превышать 1/4 общего числа членов Совета Школы. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками Школы. Директор Школы входит в Совет Школы по должности. Представители учащихся входят в Совет Школы (1 человек из 9 класса). Представитель уч­редителя (1 человек) в Совет Школы назначается Учредителем Школы.

Общее собрание трудового коллектива - В состав общего собрания входят все работники Школы.

Общее собрание работников Школы считается правомочным, если на немприсутствуют не менее 50 процентов списочного состава работников Школы.

Общее собрание работников Школы проводится не менее одного раза в год или по мере необходимости.

Общее собрание работников Школы имеет право:

- обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового рас­порядка и другие локальные нормативные акты;

Общее собрание работников Школы разрабатывает и принимает устав Школы, изменения и дополнения к нему.

Решения на общем собрании работников Школы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Школы.

К компетенции педагогического совета относятся:

- обсуждение и выбор различных форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, разви­тию их творческих инициатив;

- утверждение учебных планов и программ;

- принятие решения о переводе учащегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) учащегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения в другие учебные заведения или продолжении обу­чения в иных формах;

- определение порядка и форм промежуточной аттестации;

- принятие решения об исключении учащегося;

- обсуждение и согласование локальных актов, годового календарного учебного графика, плана работы Школы;

- рекомендации к использованию учебных программ, на основе которых ведется обуче­ние в Школе;

- представление педагогических и других работников Школы к различным видам поощрений.

Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходи­мости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводят­ся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.

Решение педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третьих педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогических работников. Процедура голосования определяется педагогическим советом Школы.

Родительский комитет - создается с целью оказания помощи педаго­гическому коллективу в воспитании и обучении учащихся, обеспечения единства пе­дагогических требований к ним.

В состав родительского комитета Школы входят по одному представителю родителей (законных представителей) от каждого класса. Представители избираются на собраниях родителей (законных представителей) учащихся классов. На первом засе­дании общешкольного родительского комитета избирается его председатель, который ор­ганизует работу комитета. Председатель и секретарь родительского комитета избираются из состава родительского комитета сроком на один год.

Родительский комитет действует на основании положения, принятого на обще­школьном родительском собрании и утвержденным решением родительского комитета.

На заседаниях родительского комитета Школы с правом совещательного голоса могут присутствовать директор Школы, педагогические работники, родители (законные представители) учащихся. Учащиеся могут присутствовать на заседа­ниях родительского комитета по приглашению председателя комитета с согласия родите­лей (законных представителей) учащегося.

Компетенция родительского комитета:

1) защита прав и законных интересов учащихся;

2) внесение предложений по улучшению организации образовательного процесса;

3) охрана и укрепление здоровья учащихся;

4) участие в организации досуга учащихся;

5) заслушивание информации администрации Школы, органов самоуправления Школы по вопросам расходования денежных и иных средств, привлеченных из внебюджетных источников.

Предложения родительского комитета Школы вносятся на заседания пе­дагогического совета, рассматриваются администрацией Школы для принятия ре­шения с последующим обязательным сообщением о результатах рассмотрения.

На заседаниях родительского комитета ведутся протоколы, подписываются председателем и хранятся в делах Школы. Решения родительского комитета Школы носят реко­мендательный характер

1.5.Миссия школы – формирование человека – гражданина, владеющего современным уровнем знаний и культуры, способного к взаимопониманию и к сотрудничеству между людьми. Она отвечает интересам и потребностям учащихся и направлена на включение молодого поколения в социальную жизнь, формирование актуальных компетентностей для успешной адаптации современном социуме.


Раздел 2.УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Правила приема и отчисления

2.1.1. Прием учащихся осуществляется согласно Правилам приёма в обучения по образовательным программам начального общего и основного общего образования, приказ от 28.01.2014г.

2.2. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность

Цель: создать необходимые условия, для успешной работы коллектива учителей и учащихся.

Материальные условия организации воспитательно-образовательного процесса.

1.1.Тип здания 2-х этажное, кирпичное, с мягкой кровлей, с внутренним водостоком, имеется котельная на территории школы.

1.2. Год ввода в эксплуатацию 1954

1.3. Проектная мощность 560

1.4. Реальная наполняемость 135 учащихся, кадров 20 человек

1.5. Перечень учебных кабинетов:

технология девочек – 1 кабинет;

начальные классы – 2 кабинета;

русский язык – 1 кабинет;

математика – 1 кабинет;

английский язык – 1 кабинета;

химия – 1 кабинет;

география -1 кабинет;

история – 1 кабинет;

физика – 1 кабинет;

1.6. Перечень мастерских:

слесарная – 1 кабинет;

столярная – 1 кабинет;

комната школьника – 1 кабинет;

1.7. Библиотека: площадь 53,8м2; книжный фонд 14343

в том числе учебных 2769, методическая, художественная литература 11574;

1.8. Спортивный зал один, площадь 110,4 м2

1.9. Спортивная площадка один (стадион), площадь 638м2

1.10. Столовая одна, площадь 129м2, число посадочных мест 50.

Технические средства обеспечения образовательного процесса.

Перечень компьютеров, имеющихся в ОУ

Тип техники

Спецификация

Дополнительная характеристика

Количество

Компьютер

IBM/Intel P/III933

HDD20-40Cd/ОЗУ128Мd

1

Компьютер

Socket 1155 Intel Core i3-2100

(CM 8062301061600)

8

Сеть и сетевое оборудование.

1. Операционная система WindowsXP, Linux

2. Количество станций 1

3. Количество серверов 1

Интерактивный комплекс – 1шт. MimioBoardME78

Дополнительное оборудование.

Наименование

Характеристика

Количество

Производитель

Сканер

Perfection -1270

1

Epson

Принтер

EPL-6200

1

Epson

Телевизор

Model NO скт-4902

1

Goldstar

Радио- магнитофон

Radio cassette 3 ВАД

МS 7018A

1

Recordes

Электрофон

ЭФ - 323

1

Россия.

Магнитофон

LGCD -583 Х

1

LG

Программы, разработанные по заказу ОУ.

Комплект – диск (СD ROM) (25 дисков):

  1. История искусства (1).

  2. Самоучитель. Химия для всех – XX1, 1С: Хронограф. Школа. Система поддержки (1).

  3. Всеобщая история. История древнего мира 5,6 класс (1).

  4. Биология 6-9 класс. Основы правовых знаний 8-9 класс (1).

  5. География 6-11класс, Интерактивная математика 5-9 класс (1).

  6. История 5 (1).

  7. Математика 5-11 класс. Практикум (2).

  8. Вычислительная математика и программирование 10-11 класс (1).

  9. Фраза (русский язык). Атлас древнего мира (1).

  10. Экономика и право 9-11 класс (2).

  11. Биология – 6-11 класс (2).

  12. Химия 8-11 класс. Виртуальная лаборатория (2).

  13. Химия 8 класс. Виртуальная лаборатория (2)

  14. Всеобщая история 7,8 класс. История нового времени.

  15. ОБЖ 5-11 класс, Экономическая и социальная география мира (1).

  16. Экология 10-11 класс (1).

  17. Обществознание. Практикум (1).

  18. Экология (1).

  19. Биология 9 класс (1).

  20. Физика 9-11 класс (1).

  21. Химия 8-11 класс. Физика 7-11 класс (1).

  22. Физика 7-11 класс. Интерактивный курс физики 7-11 класс (1).

  23. Химия 8 класс (мультимедийное учебное пособие нового образца) (1).

  24. Математика 5-11 класс. Сдаем ЕЭ – 2004 (1).

  25. Астрономия 9-11 класс. МХК 10-11 класс.

Учебно-материальная база значительно обновлена: заменены классные доски во всех учебных кабинетах, приобретены 3 комплекта ученической мебели, полностью оборудован кабинет технологии девочек (кухонный гарнитур, столы, стулья, 6 швейных машин). Проблема оборудования кабинетов техническими средствами обучения остается актуальной.

2.3. Условия для занятий физкультурой и спортом.

Для организации занятий физкультурой и спортом имеется спортивный зал и спортивная площадка.

Спортивный зал в 2012 году отремонтирован и оборудован по инициативе Главы города Валерия Анатольевича Гаранина и при спонсорской поддержке Чернозипунникова Павла Геннадьевича, генерального директора ООО «Система магазинов «Радость».

Спортивная площадка имеет оборудование:

1.Волейбольная площадка.

2.Поле для проведения подвижных игр.

3.Яма для прыжков в длину.

4.Шведская стенка (2шт)

5.Брусья (2 шт)

6.Гимнастическое бревно.

7.Турники (4 шт)

8.Рукоход.

9.Прямая беговая дорожка.

На спортивной площадке проводятся уроки физкультуры, сдача норм ГТЗО, соревнования, занятия по внеурочной деятельности.

2.4. Условия для досуговой деятельности.

Школьная практика располагает различным опытом организации воспитательной работы: в школе – и вне школы, в ходе учебного процесса – и во внеурочное время. Главная цель – как в обучении, так и в воспитании – развитие способностей личности, формирование представлений о мире и человеке. Реализовывать эту цель, в том числе помогает и правильно организованная досуговая деятельность. Поэтому школа создаёт все возможные условия для организации такой деятельности:

-доступность всех центров, источников культуры – КВК «Вернисаж», краеведческий музей, драматический театр, кинотеатр «Чайка», ДК «им.Маяковского», дворец творчества им.Гагарина;

-содействие школы в организации внеурочной деятельности учащихся (посещение кружков в ЦДОД, ЦЭВД, дворце детского творчества, спортивных секций в СКК «Снежинка», ДЮСШ);

-работа в школе детской организации «Бригантина» - с ориентацией на интересные полезные дела;

-организация традиционно привлекательных мероприятий: праздников, балов, конкурсов, соревнований, коллективных игр и т.д.

-работа школьной библиотеки.

Данные направления организации досуговой деятельности возможно реализовать только при наличии необходимых условий. Для этого в школе существует комната школьника, которая постоянно открыта для детей. Здесь проводятся заседания детской организации, ведётся подготовка к различным школьным мероприятиям, проводятся индивидуальные занятия по вокалу с музыкально одарёнными детьми, работает кружок «Умелые руки». Комната школьника оснащена музыкальными инструментами (фортепьяно, аккордеон), музыкальным центром.

Ежедневно работает школьная библиотека. Деятельность библиотеки осуществляется в соответствии образовательными традициями и направлена на реализацию основных функций библиотеки – образовательной, информационной, культурной. Важным направлением в работе библиотеки является воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма. В библиотеки постоянно оформлена выставка «Государственные символы России». Кроме этого оформляются выставки длительного экспонирования: «В мире интересного», «К 70-летию Великой Победы», «2015 год -год литературы в России» и др.

Показатели работы библиотеки за 2012-2013 уч.год.:

-читателей-133 (100%);

-посещаемость- 1502 (в среднем каждый ребёнок посетил библиотеку по 10-12 раз);

-книговыдача- 2396 (в среднем каждый ребёнок прочитал по 17-18 книг).

2013-2014 уч.год:

-читателей-133 (100%);

-посещаемость- 1606 (в среднем каждый ребёнок посетил библиотеку по 10-12 раз);

-книговыдача- 2402 (в среднем каждый ребёнок прочитал по 17-18 книг).

2014-2015 уч.г од:

-читателей-166 (100%);

-посещаемость- 1826 (в среднем каждый ребёнок посетил библиотеку по 10-12 раз);

-книговыдача- 2822 (в среднем каждый ребёнок прочитал по 16-18 книг).

Анализ посещаемости библиотеки показывает, что учащиеся стали больше интересоваться чтением художественной литературы.

При школе работает только один кружок «Умелые ручки», который ведёт преподаватель из дворца творчества. Но педагоги школы ведут большую работу по привлечению детей к занятиям в кружках различных центров дополнительного образования.

Таблица «Занятость учащихся школы во внеурочное время»

Кол-во

детей

Секции,

кружки

1 кл.

25

уч-ся

2 кл.

17

уч-ся

3 кл.

18

уч-ся

4 кл.

7

уч-ся

5 кл.

20

уч-ся

6 кл.

10

уч-ся

7 кл.

11

уч-ся

8 кл.

20

уч-ся

9 кл.

11

уч-ся

Итого

139

уч-ся

Шк. спортивные секции





2

8

7

5

7

29

Кружок «Умелые ручки»






5

2

2


9

Музыкальная школа

1




1




1

3

ДЮСШ №2






1



2

3

ДЮСШ №3








1


1

Центр дополн. образования детей






1




1

Дворец спорта «Дельфин»





1





1

СКК «Снежинка»




1


1


2

2

6

ДК культуры






1

1

0


2

Шк. детский актив





1

1

2

2

4

10

Шк. дополн. занятия

25

25

23

18

5





98

Итого в %

100%

100%

100%

100 %

100 %

100 %

94,7 %

85,7%

68,1%

93,4 %


В 2012-2013 уч.году- 93,9 %. В 2013-2014 уч.году доля занятых в кружках и секциях детей составила 93,5 %. Это на 0,4 % меньше, чем в предыдущем году. В 2014-2015 уч. году доля занятых детей составляет 93,4%.Работа школы по привлечению учащихся к внеурочным занятиям будет продолжена.

2.5. Организация охраны, питания и медицинского обслуживания

Для обеспечения безопасности учащихся и сотрудников школы имеется кнопка тревожного вызова сотрудников милиции.

Горячее питание детей во время пребывания в школе является важным условием поддержания здоровья и способности к эффективному обучению. Поэтому важным индикатором функционирования системы здоровьесбережения выступает показатель охвата питанием учащихся школы. Данный показатель высок.


Всего

уч-ся

Питаются за счет родителей

Питаются на бюджетные средства

Полу-

чают горячее питание

(чел)

%

от

общего

числа

уч-ся

Стоимо-сть питания

1 дня

руб.

Питающих-ся

буфетной

продук-цией

чел.

% от

общего

числа уч-ся

Получают

бесплатное питание,

50 руб.

чел.

%

от

общего

числа уч-ся


Получают дотацию на питание

20 руб., чел.


Всего, чел.

Питаются

только на 20 руб.,

чел.

Питаются на 20 руб. с родительской платой, чел.

1-4 кл


91

91

100%

50

-

-

16

18%

34

37%

13

5-9 кл


75

62

83%

50

12

16 %

10

14%

39

52%

20

Итого

166

127

92%

50

12

7%

26

16%

72

43%

33

Медицинское обслуживание в школе осуществляет фельдшер МУЗ «Детская поликлиника № 1» по договору.

2.6. Кадровый потенциал

Количественный состав. В 2014-2015 учебном году в школе работало 12 педагогов, все являются постоянными и сотрудниками.

Квалификация.Высшую квалификационную категорию имеют – 2 педагога (16 %), I категорию – 9 педагогов (76%), без категории -1 человек (8%).

Аттестация. В 2014-2015 учебном году прошла аттестацию на I квалификационную категорию Евграфова Гузель Зуфаровна, учитель начальных классов.

Повышение квалификации.

Педагоги школы своевременно проходят курсы повышения квалификации. В 2013-2014 учебном году три педагога прошли курсы повышения квалификации: Евграфова Гузель Зуфаровна, Аксенова Тамара Анатольевна и Самородова Наталья Николаевна по ОРКСЭ.

Средний возраст педагогов, работающих в школе 38-43 года.

Награды:

  1. Нагрудный знак «Почётный работник общего образования» - 1 человек.

  2. Почётная грамота ДОиН – 1 человека.

  3. Благодарственное письмо ДО – 2 человека.

  4. Почётная грамота администрации города – 3 человека.

  5. Почётная грамота УО - 4 человека.

Наши педагоги принимали участие в конференциях различного уровня.

В февреле 2015 г. Самородова Н.Н., Аксёнова Т.А. Шпиц Т.Ю. приняли участие в региональной научно-практической конференции педагогов «Инновационный подходы к развитию образования: новые вызовы времени и перспективы».

В ноябре 2014 года г. Самородова Н.Н., Аксёнова Т.А. Шпиц Т.Ю. приняли участие во Всероссийской научно –практической конференции «Российское образование в 21 веке: проблемы и перспективы».

В декабре 2014 педагоги Сергеева И.И. Самородова Н.Н., Аксёнова Т.А. Шпиц Т.Ю. приняли участие во всероссийской научно –практической конференции «Культура и образование: новые вызовы и перспективы».

В мае 2015 года Сергеева И.И. приняла участие во всероссийской научно –практической конференции «Гражданское и патриотическое воспитание обучающихся: опыт, тенденции и проблемы реализации в современных условиях».

Педагоги выступили с докладами, которые были опубликованы в сборнике материалов конференции.

К выводам. Позитивные тенденции, потенциал. Один педагог (Евграфова Г.З.) повысил квалификационную категорию. Члены коллектива отмечены государственными наградами – 22 %. Четыре педагога приняли участие в научно-практических конференциях, что составило – 33 % от числа педагогов.

Ключевые проблемы. В 2014-2015 уч.году педагоги не принимали участие в конкурсах профессионального мастерства.


Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

МБОУ «Школа № 12» обеспечивает традиционную обновлённую систему обучения в начальных классах по программе под редакцией А.А. Плешакова «Школа России» для начальных классов. В 2014-2015 учебном году 1-4, 5 классы обучались по Федеральным государственным образовательным стандартам.

В 6-9 классах обучение ведётся на базовом уровне. В 9 классе обеспечивается предпрофильная подготовка курсами по выбору. В 2014-2015 учебном году по результатам анкетирования предпрофильная подготовка осуществлялась по математике курсами по выбору «Модуль в графиках, функциях, уравнениях и неравенствах», по гуманитарному профилю - «Русская словесность», в 8 классе курсом по выбору «Наш дар – бессмертный речь».

К выводу. Обучения в МБОУ «Школа №12» ведётся по традиционной обновлённой системе в начальных классах и на базовом уровне в основной школе. Обучение в 1-4,5 классах 2014-2015 уч.г. осуществлялось по ФГОС. Для выпускников образовательного учреждения введена предпрофильная подготовка курсами по выбору.

Ключевые проблемы. В начальной школе был один класс, что не позволяло ввести инновационную программу. В основной школе нет параллели. В классах находятся дети разные по способностям и развитию.

3.2. Инновационные образовательные технологии.

Одним из направлений развития школы является применение элементов инновационных практик, основанных на компетентносто-ориентированных средствах (применение элементов рекомендованных и авторских инновационных программ) Модели и механизмы данного направления таковы:

В течение последних лет педагогами были изучены современные педагогические технологии. На школьных методических объединениях учителя делились своими находками в инновационной области.

Педагоги школы успешно внедряют в образовательный процесс личностно-ориентированные технологии, направленные на развитие индивидуальных способностей учащихся.

От технологии обучения зависит, в деятельность какого характера будет включаться ученик в процессе овладения содержанием образования, а следовательно, какие личностные качества будут проявляться и закрепляться в такой деятельности.

  Одной из приоритетных задач, стоящих перед современной школой в течение последних лет, является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Поэтому естественным стало активное использование учителями-предметниками и здоровьесберегающих технологий.

Педагоги школы осваивают информационные технологии, рассчитанные на развитие личности ученика, на возможности его самореализации, развитие критического и творческого мышления, умений объективной самооценки, познавательной и коммуникативной деятельности.

Интеграционные и проектные технологии являются одной из основных образующих образовательного процесса. Проведение уроков с использованием ИКТ снижет утомляемость учащихся за счет емкой, акцентированной и дифференцированной информации, позволяет увеличить продуктивность урока.

Учителя школы больше стали уделять внимания на уроках слабоуспевающим учащимся, используя разноуровневое обучение, индивидуальный подход, технологии развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, что дает возможность повысить успеваемость учащихся и улучшить работу с мотивированными детьми, это ведет к стабильности качества обученности и повышению уровня развития учащихся.

Использование современных образовательных технологий – это одно из ключевых условий повышения качества образования, снижения нагрузки обучающихся, эффективного использования учебного времени, дифференциации и индивидуализации учебного процесса.

С целью увеличения качества знаний учащихся в будущем учебном году следует продолжить работу по развитию интеллектуального потенциала через кружковую работу, элективные курсы, в научных ученических обществах с использованием инновационных технологий, применяя предпрофильное обучение, проектную деятельность обучающихся.

К выводам Педагоги школы изучают опыт современных учителей новаторов, применяют элементы методик инновационных педагогических технологий, делятся опытом с коллегами.

Ключевые проблемы. Отсутствие современных технических средств, мультимедийного оборудования.

3.3. Виды внеклассной, внеурочной деятельности.

Воспитательная работа является едва ли не главной заботой учебного заведения, ибо только личностно – ориентированный подход в процессе формирования личности учащегося может способствовать решению тех задач, которые ставились на данный учебный период, а именно:

1.Формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения.

2.Формирование у учащихся потребностей в обучении и развитии.

3.Развитие системы защиты здоровья учащихся.

Были выбраны основные направления воспитательной работы:

Для работы по данным направлениям и для реализации поставленных задач использовались многообразные виды внеклассной и внеурочной деятельности: утренники, праздники, концерты, конкурсы, КВНы, викторины, диспуты, конференции, круглые столы, КТД, соревнования, музыкально-конкурсные программы, литературные вечера и др.

3.4. Творческие объединения, кружки, секции.

В школе активно работает детское объединение «Бригантина». Руководит объединением старшая вожатая школы.

Детское объединение «Бригантина» работает по программам: «Земля родная», «Природа. Город. Дети», «Игра – дело серьёзное», «От культуры и спорта – к здоровому образу жизни», «4+3», «ДОМ».

Ответственный ребёнок за программу «Земля родная» возглавил работу по изучению родного края, страны. В течение года проводились «Уроки края». На этих занятиях дети отправлялись в виртуальные экскурсии по Кемеровской области, знакомились с семью чудесами Кузбасса. Материал для этих уроков в том числе помогали подбирать члены «Бригантины». Ими подготовлена и проведена игра-викторина «Семь чудес Кузбасса» (задействовано 48% учащихся). Подобная викторина проводилась и в прошлом году (43%). Но в этот раз участники викторины, а это учащиеся 5-9 классов, показали лучшие знания.

В рамках программы «Экология» проведены акции «Кормушка» (приняли участие 48% учащихся), «Домик для скворца» (23 % учащихся). В октябре проведён конкурс-выставка поделок из природного материала «Огородные фантазии» (78% учащихся). В декабре прошёл конкурс новогодних композиций «Счастливые праздники» ( 42% учащихся). Были выставлены поделки, в изготовлении которых использовалась шишки, хвоя, кора, засохшие веточки. В мае высадили цветочную рассаду на клумбы, которые будут украшать пришкольный участок всё лето.

Работая по программе «Игра – дело серьёзное», было проведено много интересных мероприятий. Это и «День влюблённых» (68% учащихся), и «Вперед, мальчишки» (60% уч-ся), и «Женский день» (98% учащихся). Традиционными стали экскурсии по родному городу, сезонные экскурсии. Все впечатления дети отражали в рисунках, поэтических зарисовках.

Особенно запомнились и понравились учащимся мероприятия в рамках программы «От культуры и спорта – к здоровому образу жизни». Самым интересным из них был спортивный праздник «Весёлые старты» (54 % учащихся). Также организованно проходили Дни здоровья (98% учащихся), спортивные игры на свежем воздухе (100 %).

Начальная школа работала по программе «4+3». Младшее звено принимало активное участие в операциях «Чистый двор», «Кормушка», «Домик для скворца».

Члены детского объединения «Бригантина» не только принимали участие в подготовке школьных мероприятий, но и активно участвовали в городских и областных конкурсах.

При школе работает кружок «Умелые ручки», который посещают 9 человек, это 5% учащихся. Здесь под руководством педагога из дворца творчества дети выполняют разные интересные работы из различных материалов. Эти учащиеся принимают активное участие в школьных и городских выставках поделок.

Преподаватель физкультуры постоянно ведёт работу по привлечению детей в школьные спортивные секции. В этом учебном году работало две секции: по баскетболу и лёгкой атлетике. Эти секции посещало 29 учащихся, это 17% от общего количества школьников. Наши спортсмены принимают участие во всех городских соревнованиях и в большинстве случаев занимают призовые места. Так, в кроссе -нации в этом учебном году команда девочек нашей школы заняла 3 место, в городских соревнованиях по шашкам команда школы заняла 2 место.


Раздел 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ, КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

4.1. Данные о выбытии и повторном обучении.

На начало учебного года в школе приступило к занятиям 154 человека. В течение года выбыло 7 учащихся. Все выбывшие перешли в образовательные учреждения города. Прибыло 19 учащихся из школ города. Итого окончило учебный год - 166 человек.

На повторный год обучения 2012-2013 учебном году – 2 человека (1,5%), в 2013-2014 учебном году -2 человека из первого класса по решению МПК, 1 человек из 7 класса (9,7%), в 2014-2015 учебном году 3 человека из первого класса по решению ПМПК, 1 человек из 4 класса (2,4 %).

К выводам. Таким образом, на базовом уровне в 2014-2015 учебном году обучены все учащиеся, за исключением 4 человек.

Ключевые проблемы. Главной причиной является то, что учащиеся не сумели мобилизовать свою волю и упорство в преодолении ранее образовавшихся пробелов в знаниях и освоить учебные программы. Учащиеся 1 класса Андреева Алена, Зыков Павел и Жмыхов Андрей были оставлены на повторный год обучения по решению психолого-медико-педагогической комиссии, 1 учащаяся Сиделёва Карина (4 кл.) была оставлена как не усвоившая программу по русскому языку и математике.

4.2.Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников (9 класс).

На основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ был разработан план подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников, который содержал как традиционную форму сдачи экзамена, так и в новую форму.

В своей деятельности по подготовке к государственной (итоговой) аттестации администрация школы и педагогический коллектив руководствуется нормативно-распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней.

В помощь выпускнику, родителям, учителям оформлен стенд со следующей тематикой:

  1. Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.

  2. График консультаций по учебным предметам.

  3. Расписание государственной (итоговой) аттестации.

  4. Психологические рекомендации выпускникам по подготовке к экзаменам.

Содержание информационного стенда доступно для восприятия участников образовательного процесса и обновлялось в зависимости от той информации, которую нужно было донести.

Осуществлялся внутришкольный контроль за качеством обученности учащихся 9 классов. Итоги контрольных работ рассматривались на заседании предметных МО. Выпускники принимали участие в региональных пробных экзаменах по русскому языку 9 чел (41%), математике 6 чел. (27%). Так как не все учащиеся смогли принять участие в пробных экзаменах организуемых региональным центром, в школе были проведены декабре и мае пробные экзамены по русскому языку и математике.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса проводилась в форме ОГЭ и ГВЭ, проводимой РЭК.

В 2014-2015 учебном году 22 выпускников, допущено к экзаменам 22 человек.

В 2013-2014 учебном году 11 выпускников, допущено к экзаменам 11 человек.

В 2012-2013 учебном году – 18 выпускников, допущено к экзаменам 18 человек.

ОГЭ и ГВЭ является одним из объективных показателей качества ообразовательных услуг.

Экзамены по обязательным предметам в 2014-2015 уч.году сдавало 22учащихся (русский язык – 100%), 22 учащихся (математика –100%).

Итоговая аттестация выпускников. Сравнительный анализ.


Показатели


% от числа выпускников

русский язык

математика

2012\13

16 чел.

2013\14

11 чел.

2014/15 22 чел.

2012\13

16 чел.

2013\14

11 чел.

2014/15 22 чел.

Сдали экзамены на «5»

-

27,2%

3 уч.


9 %

2уч.

-

-

-

Сдали экзамены на «4»

-

9%

1уч.


45 %

10уч.

-

27,2 %

3 уч.


27 %

6уч.

Сдали экзамены на «3»

100%

16уч.

54,5%

6уч.


13,6 %

3уч.


100 %

16 уч.

63,6 %

7уч.


59%

13уч.

Сдали экзамены на «2»

-

9%

1уч

18,2 %

4 уч.


-

9%

1 уч.


13,6 %

3 уч.




Средняя отметка по русскому языку «3,0» снизился по сравнению с прошлым годом на 0,3 (учитель Сергеева И.И). Качественная успеваемость по русскому языку равна 54,5%. Подтвердили годовую оценку по предмету- 9 человек (40,9 %),сдали выше годовой - 9 человек (40,9%), не подтвердил -4 человека (18%).

Средний отметка по математике – «3,1» осталась на прежнем уровне по сравнению с прошлым годом (учитель Шпиц Т.Ю.). Качественная успеваемость – 27,2 %. Подтвердил годовую оценку по предмету – 17 учащихся (77,2 %), выше годовой -1 человек(4,5 %), ниже годовой – 1 чел. (4,5%), не подтвердил- 3 учащихся (13,6%).

Результаты ГИА по русскому языку


Результаты ГИА по математике



Проведенный анализ позволяет обратить внимание учителей - предметников на следующие рекомендации при подготовке учащихся к успешной сдаче ОГЭ:

Обозначенные проблемы позволяют сделать вывод и говорить о направлениях деятельности педагогического коллектива на следующий 2015-2016 учебный год:

К выводам. По сравнению с прошлым годом уровень знаний выпускников в 2014-2015 учебном году понизился.

Ключевые проблемы. Отсутствие отдельной системы работы со слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей. Недостаточный уровень воспитанности личности учащегося по отношению к учебной деятельности. Слабая мотивация к обучению.

4.3. Достижения учащихся в олимпиадах.

В 2014-2015 учебном году в сентябре – октябре был проведён I этап Всероссийской олимпиады школьников.

Для привлечения учащихся в участии I этапа Всероссийской олимпиады школьников были проведены разъясняющие беседы учителей предметников с целью, заинтересовать детей в участии по разным предметам. В олимпиаде принимали участие не только учащие на «4» и «5», но все желающие попробовать свои силы.

Классы

Предмет

Кол-во участников

5-9

математика

10

7-9

физика

10

5-9

литература

12

5-9

русский язык

12

5-9

биология

11

5-9

география

14

5-9

английский язык

14

5-9

история

8

5-9

обществознаний

9

6-9

физическая культура

18

5-9

технология

16

5-9

ОБЖ

8















В 2014- 2015 учебном году приняли участие 37 учащихся (22,3%) учащихся, что на 9 человек больше, чем в 2013-2014 учебном году.

По результатам школьных предметных олимпиад были сформированы команды для участия в городских олимпиадах.

К выводам. В 2014-2015 учебном году учащиеся активнее принимали участие во Всероссийской олимпиаде школьников. По итогам муниципального журив I этапа по физической культуре из 18 участников 15 человек стали победителями и призерами.

Ключевые проблемы. Недостаточная подготовка учителей предметников к олимпиаде, так как за последние несколько лет в школе нет победителей во II туре Всероссийской олимпиады школьников. Не проводилась олимпиада по химии.

4.4. Качество освоения программ учащимися.

В течение 2014-2015 учебного года осуществлялся мониторинг образовательного процесса, составными элементами которого являются анализ качества обучения, включая анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации, сформированности надпредметных навыков и умений, контроль за выполнением программ обучения, работы с отстающими учениками.

На протяжении последних трех лет школа работает над проблемой совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний учащихся.

На первой ступени обучения сформировано 4 класса: Работают учителя - Самородова Н.Н., Аксенова Т.А., Гладких Л.Д., Евграфова Г.З. Два педагога имеют высшую квалификационную категорию, один – первую, один не имеет категории, т.к. является молодым специалистом.


Анализ результатов обучения в начальной школе.

Классы

2012-2013

2013-2014

2014-2015

количество учащихся

абсолютная

успеваемость


качественная успеваемость

количество учащихся

абсолютная

успеваемость

качественная

успеваемость

количество учащихся

абсолютная

успеваемость

качественная

успеваемость

2

17

100%

76%

17

100%

47%

25

100 %

56%

3

10

90%

60%

18

100%

55,5%

23

100 %

43%

4

19

100%

53%

6

100%

57%

18

94 %

56 %

итого

46

98%

63%

41

100%

52%

66

99 %

52 %

2014-201 5 учебном году – во 2-4 классах 99% абсолютная успеваемость, 52 % качественная. КУ осталась на уровне прошлого учебного года и на 11 % ниже чем 2012-2013 учебном году.

Формой внешней оценки качества обучения является областное тестирование в 4-х классах по русскому языку и математике. Учащие 4-х классов за последние два года показывают удовлетворительный уровень обученности. Общая успеваемость за последние три учебных года по тестируемым предметам – не всегда 100%. Качественная успеваемость превышает 40% по русскому языку.


Результаты тестирования,

проведенного областным центром мониторинга качества образования


Учебный год

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Классы

4

4

4


абсолютная

успеваемость

качественная

успеваемость

абсолютная

успеваемость

качественная

успеваемость

абсолютная

успеваемость

качественная

успеваемость

Русский язык

100%

73,6%

100%

85,7%

-

-

Математика

95%

47%

100%

57,1%

94 %

88 %


Учащиеся начальных классов подтверждают годовые отметки по тестируемым предметам. В начальной школе на «отлично» закончили учебный год 4 человека: Гвоздев Александр, Конюхов Алексей – 2 класс, Светлакова Ангелина – 3класс, Синельникова Виктория -4 класс (учителя Евграфова Г.З., Аксёнова Т.А., Самородова Н.Н..), что составило –6%.

На « 4» и «5» - 29 учащихся (44%). Качество успеваемости составило – 50%, от учащихся на первой ступени.

В основной школе пять классов. Параллелей в классах нет.

Анализ результатов обучения в основной школе в 2014-2015 учебном году абсолютная успеваемость – 100%, а качественная успеваемость21%, что на 13% ниже прошлого года.




Классы

2012-2013

2013-2014

2014-2015

количество учащихся

абсолютная

успеваемость

качествен.

успеваемость

количество учащихся

абсолютная

успеваемость

качествен.

успеваемость

количество учащихся

абсолютная

успеваемость

качествен.

успеваемость

5

11

100%

36%

20

100%

50%

8

100%

25%

6

10

100%

20%

10

100%

20%

19

100%

37%

7

20

95 %

35%

11

91%

18%

12

100%

25%

8

10

100%

30%

20

90%

20%

14

100%

8%

9

18

100%

0%

11

100%

27%

22

100%

9%

итого

69

99%

24%

72

95,8%

34%

75

100%

21%

В 2013-2014 учебном году абсолютная успеваемость в 5-9 классах – 95,8 %, качественная – 34 %, в 2012-2013 учебном году абсолютная успеваемость в 5-9 классах- 98%, качественная успеваемость – 24%,


Формой внешней оценки качества обучения является областное тестирование в 5,8-х. классах по русскому языку и математике. Мониторинг проводится два раза в год в 2014-2015 учебном году мониторинг проводился только в 8-х классах


Учебный год

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Классы

8

8

8

8

8

8

Учебные предметы

осень

весна

осень

весна

осень

весна

абсолютная

успеваемость

качественная

успеваемость

абсолютная

успеваемость

качественная

успеваемость

абсолютная

успеваемость

качественная

успеваемость

абсолютная

успеваемость

качественная

успеваемость

абсолютная

успеваемость

качественная

успеваемость

абсолютная

успеваемость

качественная

успеваемость

Русский язык

70%

0%

100%

70%

94,7%

52,6%

93,7%

18,7%

60%

10%

78,6%

14,3%

Математика

100%

0%

100%

0%

100%

44%

64,7%

0

75%

8,3%

71,4%

35,7%


Учащиеся 8 классов показали не очень хорошие результаты в октябре по русскому языку (учитель Сергеева И.И.),по математике (учитель Шпиц Т.Ю.)

В основной школе на «отлично» закончил -7 человек (9%), Бахматова Марина 9 класс, Григоренко Юрий 7 класс, Бояркина Алина, Серкова Ирина, Юсупова Шахло 6 класс, Чикишева Александра, Рамазанова Юлия 5 класс. На «4» и «5» - 8 учащихся (11%).

Самое большое количество хорошистов в 2,3,4 классах (классные руководители: Евграфова Г.З., Аксёнова Т.А. , Самородова Н.Н.)



Если сравнить данные результаты с предыдущим учебным годом, то можно отметить понижение качественной успеваемости на - 1% по школе (с 35% до 34%).


К выводам. Увеличилось число учащихся, окончивших учебный год на отлично.

Ключевые проблемы. Снижение качества обучения в основной школе.

4.5. Данные о поступлении учащихся в учреждения профессионального образования.

Выпускники МБОУ «Школа №12» поступают в колледжи города и области, а также продолжают обучение в средних общеобразовательных учреждениях в профильных классах.

Учебный год

Кол-во выпускников

Обучаются в колледжах, техникумах

Обучаются в средних школах

Поступили на работу

2012-2013

18

16

0

2

2013-2014

11

10

1

0

2014-2015

22

18

3

1


К выводам. Все выпускники школы продолжают обучение.

Ключевые проблемы. Малое количество выпускников решают проложить обучение в профильных классах средних школ.

4.6. Достижения учащихся и их коллективов в муниципальных, областных, федеральных конкурсах и соревнованиях.

Обучающиеся школы принимали активное участие в различных акциях и мероприятиях, проводимых УО, Дворцами творчества и ЦДО, а также в областных и федеральных конкурсах.

Таблица «Результативность участия учащихся школы в конкурсах разного уровня»

п.п.

Уровень мероприятия

Название мероприятия

Кол-во участни-

ков

Поощрения

Количество призёров

городской

Интеллектуальная игра «Сказочный сундучок»

18 чел.




городской

Конкурс рисунков посвященный 70-летию Великой Победы»

2 чел.

грамоты

2 чел.

городской

Конкурс творческих работ «Лучший город Земли»

16 чел.

грамота

1 чел.

городской

Акция «Наш выбор – здоровье!»

5 чел.

грамота

1

городской

Экологическая акция «Помоги птице зимой»

4 чел.

грамота

1 чел.

городской

Техническая олимпиада школьников

2 чел.

грамота

1 чел.

городской

Конкурс фотографии «Они защищали Родину»

5 чел.

грамоты

5 чел.

городской

Детский конкурс рисунков «Мир глазами детей»

2 чел.



городской

Конкурс игрушки, сделанной своими руками «Золотые ручки»

6 чел.



городской

Экологическая акция «Помоги птице зимой»

1 чел.

грамота

1 чел.

городской

Конкурс творческих работ «Мы помним о войне»

2 чел.

грамоты

2 чел.

городской

Конкурс творческих работ «Православные праздники»

1 чел.



городской

Конкурс творческих работ «Кисет для табака – вещь для солдата дорогая»

2 чел.



городской

Муниципальный этап областного конкурса «Флористическая радуга»

1 чел.

грамота

1 чел.

городской

Муниципальный этап областного конкурса «Безопасное колесо»

3 чел.


1 чел.

городской

Муниципальный этап областного конкурса «Дети Кузбасса за мир»

3 чел.



городской

Муниципальный этап областного конкурса «Совместная деятельность с братьями по разуму»

1 чел.


1 чел.

областной

Техническая олимпиада школьников

1 чел.



областной

Фотоконкурс «Бабушка третьего тысячелетия»

11 чел.

грамота

1 чел.

Надо отметить, что учащиеся нашей школы принимали участие не только в городских конкурсах, но и в областных. Это значит, что школа в полной мере обеспечивает условия для реализации творческих способностей учащихся.


Раздел 5. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ВНЕШНИЕ СВЯЗИ ШКОЛЫ.

Важным показателем престижа учреждения в социуме, активности педагогов является степень освещения школьных дел в средствах массовой информации. Весь учебный год действует информационный сайт школы, на котором можно узнать все школьные новости, прочитать информацию о проводимых в школе мероприятиях и посмотреть фотографии самых ярких событий.

Таблица «Сотрудничество с внешними организациями»

Направления

Партнёры МБОУ «Школа № 12»

В организации образовательного процесса

Центр эстетического воспитания детей, краеведческий музей

В организации дополнительного образования

ЦДОД, дворец творчества им. Гагарина, ДК им.Маяковского, КВК «Вернисаж», детский клуб «Искорка», СКК «Снежинка», ДЮСШ, СК «Дельфин», СК «Жемчужина»

В организации работы по профориентации

Прокопьевский техникум физической культуры, Прокопьевский строительный колледж, Горный колледж,

В развитии материально-технической базы

ООО «Аэрокузбасс»

Из всего выше перечисленного следует, что школа активно поддерживает различные социальные связи, что помогает ейреализовывать задачи в разных направления.

Раздел 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИУЧАЩИХСЯ.

В организацию безопасности жизнедеятельности учащихся входят мероприятия по здоровьесбережению, проводимые ежегодно педагогическим коллективом.

Состояние здоровья школьников является актуальной проблемой системы образования. Отрицательная динамика показателей состояния здоровья, рост числа детей с патологиями на всех ступенях общего образования – тенденция, характерная не только для нашей школы, но и для подавляющего большинства всех образовательных учреждений города. В связи с этим в школе в 2010-2011 учебном году специально разработана программа по здоровьесбережению «Здоровье – это жизнь». Программа реализовывается за счёт продуманных мероприятий. Сюда входит организация горячего питания, работа в данном направлении с родителями, организация медосмотра учащихся, психолого-медико-педагогическая помощь, организация спортивных мероприятий, инструктажи по технике безопасности. Вся эта работа направлена на решение задач:

-не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания в школе;

-достичь допустимого уровня здоровья;

-создать условия для формирования здорового образа жизни.

Также в школе постоянно существует контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм учебного процесса, контроль над проведением уроков физкультуры с учётом группы здоровья, используются здоровьесберегающие технологии.

Кроме этого в школе создана система мер безопасности образовательного учреждения. Охрану школы осуществляют в дневное время дежурные (2 человека), режим работы: с 8.00 до 15.00 и с 12.00 до 21.00, в ночное – сторож. Оборудована кнопка тревожной сигнализации и система противопожарной безопасности. На базе школы проводятся тренировки по эвакуации после проведения соответствующих инструктажей.


Раздел 7. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯРАЗВИТИЯ В 2015 – 2016 УЧЕБНОМ ГОДУ.

Анализ состояния учебно-воспитательного процесса, нерешенных проблем дает основание выделить следующие приоритетные направления и первоочередные задачи на новый учебный год.

Ведущей целью всей деятельности образовательного учреждения является создание условий для самостоятельного выбора каждой личности своей стратегии поведения, способов существования, направления самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры.

Задачи школы:

1.Формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения.

2. Добиться повышения образовательного потенциала педагогов и школьников на основе:

- обеспечения качественно новых условий для организации учебно-воспитательного процесса, самореализации, творческого развития обучающихся в целях достижения нового образовательного результата в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и государственного образовательного стандарта;

- развития и совершенствования образовательной инфраструктуры в целях предоставления доступного, качественного образования, обеспечения творческого и интеллектуального развития обучающихся на всех ступенях обучения;

- повышения качества образования, через совершенствование системы подготовки выпускников школы к государственной (итоговой) аттестации.

- создания условий для повышения квалификации учителя, исходя из итогов аттестации и анализа затруднений;

- результативности работы по подготовке учащихся для участия в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

3.Развитие системы защиты здоровья учащихся.