Открытый

информационно – аналитический

доклад

 

 

 

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Основная общеобразовательная школа № 12»

 

 

 

г. Прокопьевск

2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

2

Раздел 1. Общая характеристика школы.

3

1.1.

Общая информация.

3

1.2.

Специфика микрорайона расположения школы.

3

1.3.

Характеристика контингента обучающихся.

3

1.4.

Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления.

4

1.5.

Миссия школы.

7

Раздел 2. Условия осуществления образовательного процесса.

7

2.1.

Правила приема и отчисления.

7

2.2.

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность.

8

2.3.

Условия для занятий физкультурой и спортом.

10

2.4.

Условия для досуговой деятельности.

10

2.5.

Организация охраны, питания и медицинского обслуживания.

12

2.6.

Кадровый потенциал.

13

Раздел 3. Содержание образования.

14

3.1.

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

14

3.2.

Инновационные образовательные технологии.

15

3.3.

Виды внеклассной, внеурочной деятельности.

16

3.4.

Творческое объединение, кружки, секции.

16

Раздел 4. Результаты деятельности школы, качество образования

17

4.1.

Данные о выбытии и повторном обучении.

17

4.2.

Результаты  государственной (итоговой) аттестации выпускников (9 класса).

17

4.3.

Достижения учащихся в олимпиадах.

21

4.4.

Качество освоения  программ  обучающимися.

22

4.5.

Данные о поступлении обучающихся в учреждения профессионального образования.

25

4.6.

Достижения учащихся и их коллективов в районных, областных, федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.

25

Раздел 5. Социальная активность и внешние связи школы.

26

Раздел 6.  Обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся.

27

Раздел 7. Заключение. Актуальные проблемы школы и основные направления развития в 2012-2013 учебном году. 

27

 

ВВЕДЕНИЕ.

Доклад содержит аналитическую информацию о направлениях, специфике и результатах образовательной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 12» (МБОУ  «Школа  № 12»).

  Представленная информация основана на данных мониторинга учебно-воспитательного процесса, статистической отчетности.

 Доклад является средством обеспечения информационной открытости учреждения, формой общественно-государственного управления, носит публичный характер и обращён к широкой аудитории.

Цель доклада: обеспечение информированности местного социума, создание условий для широкого обсуждения и внешней оценки состояния образовательной деятельности, результатах, проблемах функционирования, перспективах развития МБОУ «Школа № 12»

Задачи доклада:

                        - отразить в полном объёме, на основании оптимально подобранных и доступных индикаторов состояние всех сфер деятельности учреждения;

                        - помочь родителям сориентироваться в особенностях образовательных программ  реализуемых школой;

                       - проанализировать кадровые, инновационные, материально-технические, финансовые ресурсы функционирования учреждения, определив их потенциал;

                       - сформулировать актуальные проблемы и наметить перспективные направления деятельности школы;

                       - проанализировать возможности и формы спонсорской поддержки учреждения, перспективы развития социального партнёрства.

    Доклад подготовлен работниками школы и членами органа государственно-общественного управления (Совет Школы).

    Доклад содержит общую характеристику учреждения, контингента обучающихся и микрорайона, информацию о структуре управления МБОУ «Школа № 12», анализ кадровых, инновационных, материально-технических, финансовых ресурсов функционирования школы, развёрнутую характеристику всех образовательных услуг. Особое внимание в докладе уделено результатам образовательной деятельности, в том числе, результатам внешней оценки. Отдельными разделами в документе выделены: обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся, социальная активность и внешние связи школы. Анализ представленной информации сопровождается тематическими таблицами, схемами и диаграммами с комментариями. На основании анализа всех сфер деятельности МБОУ «Школа № 12» в отдельном разделе представлены выводы, с определением актуальных проблем учреждения, сформулированы задачи и перспективные направления  ближайшего развития (2012-2013 учебный год).

 

                        Раздел 1.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ.

                         

                        1.1. Общая информация.

Название учреждения (по Уставу): муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 12»

Год основания – 1954.

Тип: общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма: муниципальная.

Учредитель: муниципальное образование Прокопьевский городской округ, функции и полномочия Учредителя Школы осуществляет Управление образования администрации города Прокопьевска.

Руководитель (должность, Ф.И.О.): директор школы Шерстнева Елена Александровна.

Контактная информация:

Адрес учреждения (фактический, почтовый, юридический): 653024, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск, улица Проспектная, 111;

Контактный телефон: 8-913-318-10-47;

Электронная почта: OOHh_12@mail.ru,

Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении в РФ», Уставом школы, годовым планом школы. Орган общественного управления - Совет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения (Совет Школы).

                       - Устав зарегистрирован 22.12.2011г.

                       - Лицензия А № 0002190 от 30.03.2012 г. на реализацию общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования.

                       - Аккредитация 42АА №001060 от 12.05.2012г. установлен государственный статус: общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа.

                        Школа была открыта 1954 году. Это было деревянное одноэтажное здание. К шестидесятым годам здание школы обветшало. От имени учителей, родителей, учащихся было написано письмо в Москву с просьбой, оказать помощь в ремонте школы. Весной 1963 года из Москвы перевели 100 тыс.руб. Получив разрешение на строительство школы, собрали родителей, детей и общими силами разобрали старое одноэтажное брусчатое здание. 1 сентября 1963 года в присутствии строителей, родителей, учащихся и педагогического коллектива открыли новое двухэтажное кирпичное здание школы. 

 

1.2. Специфика микрорайона расположения школы.

     МБОУ «Школа № 12» расположена в районе жилых домов частного сектора. Вблизи школы расположена трамвайная линия, по которой обучающиеся могут добраться до школы. Учреждение дополнительного образования удалены, но это не мешает развитию социального партнёрства. Дети посещают Центр дополнительного образования детей, Дворец творчества, спортивные детские школы.  

 

1.3. Характеристика контингента учащихся.

   Ежегодно образовательным учреждением составляется социальный паспорт школы, в котором указывается наличие в школе обучающихся из неблагополучных семей, семей «группы риска», малообеспеченных семей, неполных семей и многодетных семей.

 

 

Таблица «Социальный паспорт школы»

Кол-во уч-ся

На учёте

Кол-во семей

Кол-во детей в семьях

Кол-во опекаемых

Кол-во инвалидов

В школе

В ПДН

               многодетных

     малообеспеченных

       неблагополучных

                    неполных

Семей/ в них детей

Семей/ в них детей

Семей/ в них детей

Семей/ в них детей

Семей/ в них детей

131

   24

15

119

14/28

30/42

6/12

32/40

5/7

2

 Большая работа ведётся по выявлению неблагополучных семей. Классные руководители совместно с инспектором ПДН отслеживают и контролируют условия проживания детей в таких семьях, систематически посещая их. Кроме этого классные руководители в своих беседах с учащимися настраивают их на положительные результаты в учёбе, привлекают детей к участию во внеклассных мероприятиях, давая им возможность развивать свои способности. Также регулярно проводятся беседы с родителями. Проведённая работа даёт положительные результаты. Так, в 2008-2009 учебном году таких семей было выявлено 12 - 9,7%. В 2009-2010 учебном году – 7 семей – 5,6 %. В 2011-2012 году – 6 семей -4,8 %.

По сравнению с предыдущим учебным годом не сократилось количество детей, стоящих на внутришкольном учёте, но сократилось количество детей, стоящих на учёте в ПДН. Так, в 2010-2011 уч. году -19 человек (13,8 %) , в 2011-2012 уч. г. – 15 детей (11,4 %).

 

1.4.  Администрация, органы государственно-общественного управления самоуправления.

   МБОУ «Школа № 12» является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением. Учредитель – муниципальное образование Прокопьевский городской округ, функции и полномочия которого осуществляет Управление образования  администрации города Прокопьевска.

         К компетенции Управления образования относятся:

            1) утверждение устава Школы, вносимых в него изменений и дополнений;

            2) назначение на должность директора Школы и освобождение его от занимаемой должности;

            3) контроль над финансово-хозяйственной и образовательной деятельностью Школы;

            4) проведение экспертной оценки последствий принятия решения о ликвидации или реорганизации Школы;

            5) формирование муниципального задания для Школы;

            6) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;

            7) обеспечение содержания здания Школы, обустройство прилегающей к ней территории;

            8) учет детей, подлежащих обучению в Школе, закрепление за Школой  определенной территории муниципального образования Прокопьевский городской округ;

            9)   согласование годовых календарных учебных графиков Школы;

            10) согласование оставления Школу обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения общего образования.

            6.2. Компетенция администрации города Прокопьевска.

            К компетенции администрации города Прокопьевска относится:

            1) реорганизация и ликвидация Школы.

   Управление школой осуществляет директор, администрация.

    Формами самоуправления школы являются: совет Школы, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива,  родительский комитет.     

Совет Школы является коллегиальным органом самоуправления, реализующим демократический и государственно-общественный характер управления образованием.

            Компетенция Совета Школы:

            1) вносить предложения в Программу развития Школы;

            2) содействовать привлечению внебюджетных средств для обеспечения текущей дея­тельности и   развития Школы;

            3) согласовывать распределение выплат стимулирующего характера работникам Школы;

            4) вносить предложения по вопросам материально-технического обеспечения образова­тельного процесса, оборудования помещений Школы; мероприятий по охране и ук­реплению здоровья обучающихся; развития воспитательно-образовательного процесса в Школе;

            5) заслушивать отчет директора Школы по итогам учебного и финансового года;

            6) участвовать в подготовке публичного (ежегодного) доклада директора Школы.

            Совет Школы формируется в составе не менее 9 человек с использованием про­цедур выборов, назначения и кооптации. Количество членов Управляющего совета, избираемых из числа родителей (законных представителей), не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 от общего числа членов Совета Школы. Количество членов Совета Школы из числа работников Школы не может превышать 1/4 общего числа членов Совета Школы. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками Школы. Директор Школы входит в Совет Школы по должности. Представители обучающихся входят в Совет Школы    (1 человек из 9 класса). Представитель уч­редителя (1  человек) в Совет Школы назначается Учредителем Школы.

 Общее собрание трудового коллектива - В состав общего собрания входят все работники Школы.

          Общее собрание работников Школы считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 процентов списочного состава работников Школы.

          Общее собрание работников Школы проводится не менее одного раза в год или по мере необходимости.

          Общее собрание работников Школы имеет право:

- обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового рас­порядка и другие локальные нормативные акты;

          Общее собрание работников Школы разрабатывает и принимает устав Школы, изменения и дополнения к нему.

          Решения на общем собрании работников Школы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

          Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Школы.

            К компетенции педагогического совета относятся:

            -          обсуждение и выбор различных форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

            - организация работы по повышению квалификации педагогических работников, разви­тию их творческих инициатив;

            - утверждение учебных планов и программ;

            - принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения в другие учебные заведения или продолжении обу­чения в иных формах;

            - определение порядка и форм промежуточной аттестации;

            - принятие решения об исключении обучающегося;

            - обсуждение и согласование локальных актов, годового календарного учебного графика, плана работы Школы;

            - рекомендации к использованию учебных программ, на основе которых ведется обуче­ние в Школе;

            - представление педагогических и других работников Школы к различным видам поощрений.

            Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходи­мости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводят­ся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.

            Решение педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третьих педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогических работников. Процедура голосования определяется педагогическим советом Школы.

Родительский комитет -  создается с целью оказания помощи педаго­гическому коллективу в воспитании и обучении обучающихся, обеспечения единства пе­дагогических требований к ним.

            В состав родительского комитета Школы входят по одному представителю родителей (законных представителей) от каждого класса. Представители избираются на собраниях родителей (законных представителей) обучающихся классов. На первом засе­дании общешкольного родительского комитета избирается его председатель, который ор­ганизует работу комитета. Председатель и секретарь родительского комитета избираются из состава родительского комитета сроком на один год.

            Родительский комитет действует на основании положения, принятого на обще­школьном родительском собрании и утвержденным решением родительского комитета.

            На заседаниях родительского комитета Школы с правом совещательного голоса могут присутствовать директор Школы, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся. Обучающиеся могут присутствовать на заседа­ниях родительского комитета по приглашению председателя комитета с согласия родите­лей (законных представителей) обучающегося.

            Компетенция родительского комитета:

            1) защита прав и законных интересов обучающихся;

            2) внесение предложений по улучшению организации образовательного процесса;

            3) охрана и укрепление здоровья обучающихся;

            4) участие в организации досуга обучающихся;

            5) заслушивание информации администрации Школы, органов самоуправления Школы по вопросам расходования денежных и иных средств, привлеченных из внебюджетных источников. 

            Предложения родительского комитета Школы вносятся на заседания пе­дагогического совета, рассматриваются администрацией Школы для принятия ре­шения с последующим обязательным сообщением о результатах рассмотрения.

            На заседаниях родительского комитета ведутся протоколы, подписываются председателем и хранятся в делах Школы. Решения родительского комитета Школы носят реко­мендательный характер     

1.5. Миссия школы – формирование человека – гражданина, владеющего современным уровнем знаний и культуры, способного к взаимопониманию и к сотрудничеству между людьми. Она отвечает интересам и потребностям учащихся и направлена на включение молодого поколения в социальную жизнь, формирование актуальных компетентностей для успешной адаптации современном социуме.  

 

 

Раздел 2. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Правила приема и отчисления

      2.1.1. Прием обучающихся в Школу устанавливается согласно статьи 16 и 31 Закона Российской Федерации «Об образовании». Настоящие Правила подробно регламентируют процедуру приема  в школу  и не противоречат федеральному закону и Типовому положению об общеобразовательном учреждении.

       2.1.2. Правила приема граждан в Школу для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего и основного общего образования обеспечивают прием в Школу  граждан, которые проживают на территории муниципального образования Прокопьевский городской округ, закрепленной Управлением образования за Школой, и имеют право на получение общего образования.

       2.1.3. Поступление в Школу на всех ступенях общего образования осуществляется бесплатно и основывается на принципах общедоступности, открытости, равноправия, свободы выбора.

        2.1.4.  Прием детей в Школу на конкурсной основе не допускается.

        2.1.5. В приеме в Школу может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

       2.1.6. При приеме заявления о зачислении в Школу  несовершеннолетних граждан, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя предъявляется паспорт родителей (законных представителей).

        2.1.7. Зачисление обучающихся в Школу оформляется приказом директора Школы.

        2.1.8. При приеме гражданина в Школу последняя обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

    Приём обучающихся в первый класс

         2.2.1. Комплектование первых классов Школы проводится с 1 апреля по 30 августа.

         2.2.2. Зачисление детей в первый класс осуществляется независимо от уровня их подготовки.

       2.2.3. Обследование детей на предмет готовности к обучению может осуществляться только по желанию родителей (законных представителей) с целью определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка после его зачисления в Школу.

        2.2.4.  В первые классы принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев к 1 сентября учебного года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. 

           2.2.5.Зачисление детей в первый класс проводится при наличии следующих документов:

  • заявления родителей (законных представителей);

  • ксерокопии свидетельства о рождении ребенка;

  • медицинской справки о состоянии здоровья ребенка (психофизические параметры о готовности ребенка к школе) по установленной форме;

  • справки с места жительства.

 

 

 

Прием обучающихся во второй и последующий классы

             2.3.1. Прием обучающихся во 2-9 классы осуществляется в порядке перевода из других общеобразовательных учреждений при наличии свободных мест в классе и успешном прохождении аттестации. Свободными считаются места в классе с численностью обучающихся менее нормативной.

             2.3.2. Во второй и последующие классы   принимаются обучающиеся, имеющие соответствующую подготовку, полученную через любые формы образования и подтвержденную соответствующим документом (личным делом ученика, табелем текущей успеваемости)

             2.3.3. При приеме обучающихся во 2 - 9 классы из других общеобразовательных учреждений родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий личность и представляют следующие документы:

- заявление о приеме;

- медицинскую карту обучающегося;

- личное дело, заверенное печатью образовательного учреждения, в котором обучался обучающийся.

            При поступлении обучающегося в Школу в течение учебного года родители (законные представители) предоставляют дополнительно к документам, необходимым в начале учебного года, справку с текущими, четвертными (триместровыми), полугодовыми оценками по всем предметам учебного плана, за подписью Директора и заверенную печатью образовательного учреждения, в котором обучался обучающийся.

           

2.2. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность

Цель: создать необходимые условия, для успешной работы коллектива учителей и учащихся.

Материальные условия организации воспитательно-образовательного процесса.

1.1.Тип здания  2-х этажное, кирпичное, с мягкой кровлей, с внутренним водостоком, имеется котельная  на территории школы.

1.2. Год ввода в эксплуатацию 1954

1.3. Проектная мощность 560

1.4. Реальная наполняемость 135 учащихся, кадров 20 человек

1.5. Перечень учебных кабинетов:

               технология девочек    – 1 кабинет;

               начальные классы      – 2 кабинета;

               русский язык              – 1 кабинет;

               математика                 – 1 кабинет;

               английский язык        – 1 кабинета;

               химия                          – 1 кабинет;

               география                     -1 кабинет;

               история                       – 1 кабинет;

              физика                          – 1 кабинет;

1.6. Перечень мастерских:

              слесарная                     – 1 кабинет;

              столярная                    – 1 кабинет;

              комната школьника    – 1 кабинет;

1.7. Библиотека: площадь 53,8м2 ; книжный фонд 14343

        в том числе учебных 2769, методическая,         художественная литература 11574;

1.8. Спортивный зал один, площадь 110,4 м2

1.9. Спортивная площадка один (стадион), площадь 638м2 

1.10. Столовая одна, площадь 129м2 , число посадочных мест 50.

 

 

Технические средства обеспечения образовательного процесса.

 

                                 Перечень компьютеров, имеющихся в ОУ

Тип техники

Спецификация

Дополнительная характеристика

Количество

Компьютер

IBM/Intel P/III933

HDD20-40Cd/ОЗУ128Мd

1

Компьютер

Socket 1155 Intel Core i3-2100

(CM 8062301061600)

8

Сеть и сетевое оборудование.

       1. Операционная система   Windows XP, Linux

       2. Количество станций   1

       3. Количество серверов  1 

 

Дополнительное оборудование.

Наименование

Характеристика

Количество

Производитель

Сканер

Perfection -1270

1

Epson

Принтер

EPL-6200

1

Epson

Телевизор

Model NO скт-4902

1

Goldstar

Радио- магнитофон

Radio cassette 3 ВАД

МS 7018A 

1

Recordes

Электрофон

ЭФ - 323

1

Россия.

Магнитофон

LG  CD -583 Х

1

LG

 

Программы, разработанные по заказу ОУ.

    Комплект – диск (СDROM) (25 дисков):

1.      История искусства (1).

2.      Самоучитель. Химия для всех – XX1, 1С: Хронограф. Школа. Система поддержки (1).

3.      Всеобщая история. История древнего мира 5,6 класс (1).

4.      Биология 6-9 класс. Основы правовых знаний 8-9 класс (1).

5.      География 6-11класс, Интерактивная математика 5-9 класс (1).

6.      История 5 (1).

7.      Математика 5-11 класс. Практикум (2).

8.      Вычислительная математика и программирование 10-11 класс (1).

9.      Фраза (русский язык). Атлас древнего мира (1).

10.  Экономика и право 9-11 класс (2).

11.  Биология – 6-11 класс (2).

12.  Химия 8-11 класс. Виртуальная лаборатория (2).

13.  Химия 8 класс. Виртуальная лаборатория (2)

14.  Всеобщая история 7,8 класс. История нового времени.

15.  ОБЖ 5-11 класс, Экономическая и социальная география мира (1).

16.  Экология 10-11 класс (1).

17.  Обществознание. Практикум (1).

18.  Экология (1).

19.  Биология 9 класс (1).

20.  Физика 9-11 класс (1).

21.  Химия 8-11 класс. Физика 7-11 класс (1).

22.  Физика 7-11 класс. Интерактивный курс физики 7-11 класс (1).

23.  Химия 8 класс (мультимедийное учебное пособие нового образца) (1).

24.  Математика 5-11 класс. Сдаем ЕЭ – 2004 (1).

25.  Астрономия 9-11 класс. МХК 10-11 класс.

Учебно-материальная база  в учебном году значительно обновлена: заменены классные доски во всех учебных кабинетах, приобретены 3 комплекта ученической мебели, полностью оборудован кабинет технологии девочек ( кухонный гарнитур, столы, стулья, 6 швейных машин). Проблема оборудования кабинетов техническими средствами обучения остается актуальной.

2.3. Условия для занятий физкультурой и спортом.

Для организации занятий физкультурой и спортом имеется спортивный зал и спортивная площадка.

Спортивный зал  в 2012 году отремонтирован и оборудован по инициативе Главы города

Валерия Анатольевича Гаранина и  при спонсорской поддержке Чернозипунникова Павла Геннадьевича, генерального директора ООО «Система магазинов «Радость».

Спортивная площадка имеет оборудование:  

1.Волейбольная площадка.

2.Поле для проведения подвижных игр.

3.Яма для прыжков в длину.

4.Шведская стенка (2шт)

5.Брусья (2 шт)

6.Гимнастическое бревно.

7.Турники (4 шт)

8.Рукоход.

9.Прямая беговая дорожка.

        На спортивной площадке проводятся  уроки физкультуры, сдача норм ГТЗО, соревнования, мероприятия с обучающимися  группы продленного дня.

 

2.4. Условия для досуговой деятельности.

   Школьная практика располагает различным опытом организации воспитательной работы: в школе – и вне школы, в ходе учебного процесса – и во внеучебное время. Главная цель – как в обучении, так и в воспитании – развитие способностей личности, формирование представлений о мире и человеке. Реализовывать эту цель в том числе помогает и правильно организованная досуговая деятельность. Поэтому школа создаёт все возможные условия для организации такой деятельности:

-доступность всех центров, источников культуры – КВК «Вернисаж», краеведческий музей, драматический театр, кинотеатр «Чайка», ДК «им.Маяковского», дворец творчества им.Гагарина;

-содействие школы в организации внеурочной деятельности уч-ся (посещение кружков в ЦДОД, ЦЭВД, дворце творчества, спортивных секций в СКК «Снежинка», ДЮСШ);

-работа в школе детской организации «Бригантина» - с ориентацией на интересные полезные дела;

-организация традиционно привлекательных мероприятий: праздников, балов, конкурсов, соревнований, коллективных игр и т.д.

-работа школьной библиотеки.

    Данные направления организации досуговой деятельности возможно реализовать только при наличии необходимых условий. Для этого в школе существует комната школьника, которая постоянно открыта для детей. Здесь проводятся заседания детской организации, ведётся подготовка к различным школьным мероприятиям, проводятся индивидуальные занятия по вокалу с музыкально одарёнными детьми, работает кружок «Умелые руки». Комната школьника оснащена музыкальными инструментами (фортепьяно, аккордеон), музыкальным центром.

   Ежедневно работает школьная библиотека. Деятельность библиотеки осуществляется в соответствии образовательными традициями и направлена на реализацию основных функций библиотеки – образовательной, информационной, культурной. Важным направлением в работе библиотеки является воспитание у обучающихся гражданственности и патриотизма. В библиотеки постоянно оформлена выставка «Государственные символы России». Кроме этого оформляются выставки длительного экспонирования: «Мир твоих увлечений», «К 67-летию Великой Победы», «Год Российской истории. Основные события» и др.

    Показатели работы библиотеки за 2009-2010 учебный год:

-читателей -147 (100%);

-посещаемость -1497 (в среднем каждый ребёнок посетил библиотеку по 10 раз);

-книговыдача – 2368 (в среднем каждый ребёнок прочитал по 16-17 книг).

Показатели работы библиотеки за 2010-2011 учебный год:

-читателей -137 (100%);

-посещаемость -1482 (в среднем каждый ребёнок посетил библиотеку по 10-11 раз);

-книговыдача – 2289  (в среднем каждый ребёнок прочитал по 16-17 книг).

Показатели работы библиотеки за 2011-2012 учебный год:

-читателей -131 (100%);

-посещаемость -1492 (в среднем каждый ребёнок посетил библиотеку по 10-12 раз);

-книговыдача – 2389  (в среднем каждый ребёнок прочитал по 17-18 книг).

 

   Анализ посещаемости библиотеки показывает, что учащиеся стали больше интересоваться чтением художественной литературы.

  При школе работает только один кружок «Умелые ручки», который ведёт преподаватель из дворца творчества. Но педагоги школы ведут большую работу по привлечению детей к занятиям в кружках различных центров дополнительного образования.

Таблица «Занятость учащихся школы во внеурочное время»

          Количество      

     детей по

Секции,      классам

кружки

1 кл.

17 уч-ся

2 кл.

7уч-ся

3 кл.

17 уч-ся

4 кл.

12 уч-ся

5 кл.

10уч-ся

6 кл.

18уч-ся

7 кл.

10уч-ся

8 кл.

20уч-ся

9 кл.

20уч-ся

Итого

131

Шк. спортивные секции

 

2

8

3

 

5

5

6

6

33/25 %

Кружок «Умелые ручки»

5

4

4

3

2

3

 

 

 

21/16%

Дом детского творчества

 

 

 

 

 

2

 

2

 

4/3%

ДЮСШ №2

 

 

1

1

 

2

 

2

 

6/4,5%

ДЮСШ №3

 

 

 

 

2

 

 

 

1

3/2,2%

Центр эстетического воспитания

 

 

2

 

 

2

 

1

1

6/4,5%

Центр дополн. образования детей

 

 

 

 

 

 

 

2

 

2/1,4%

Дворец спорта «Дельфин»

2

 

 

3

 

2

 

1

 

8/6%

СКК «Снежинка»

 

 

 

 

 

 

 

6

6

12/9,2%

ДК культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1/0,7%

Шк. детский актив

 

 

1

1

6

4

5

 

3

20/15,2%

Шк. Дополн. занятия

10

 

 

 

 

 

 

 

 

10/7,6 %

Итого  в %

17уч-ся-100%

6 уч-ся- 85,7%

16уч-ся-

94%

11 уч-ся- 91%

10уч-ся- 100%

18 уч-ся-

100%

10 уч-ся- 100%

20уч-ся-100%

18уч-ся- 90%

126-

96,1%

 

  В 2008-2009 учебном году внеклассная занятость детей по школе составляла 84,8%. В 2009-2010  учебном году -85,7%, что на 0,9% больше. В 2010-2011 уч.г. – 87,5 %. Это на 1,8% больше по сравнению с предыдущим учебным годом. В этом году – 96,1 %, что на 8,6 % выше. Данные показатели говорят о том, что работа школы по привлечению обучающихся к внеурочным занятиям приносит положительные результаты.

   2.5. Организация охраны, питания и медицинского обслуживания

   Для обеспечения безопасности обучающихся и сотрудников школы имеется кнопка тревожного вызова сотрудников милиции.

    Горячее питание детей во время пребывания в школе является важным условием поддержания здоровья и способности к эффективному обучению. Поэтому важным индикатором функционирования системы здоровьесбережения выступает показатель охвата питанием обучающихся школы. Данный показатель высок.

 

Всего

уч-ся

Питаются за счет родителей

Питаются на бюджетные средства

Полу-

чают горячее питание

(чел)

%

от

общего

числа

уч-ся

Стоимо-сть питания

1 дня

руб.

Питающих-ся

буфетной

продук-цией

чел.

% от

общего

числа уч-ся

Получают

бесплатное питание,

40 руб.

чел.

%

от

общего

числа уч-ся

 

Получают дотацию на питание

15  руб., чел.

 

Всего, чел.

Питаются

только на 15 руб.,

чел.

Питаются на 15 руб. с родительской платой, чел.

1-4 кл

 

48

 20

41,6

 35

 -

  -

 8

16,6

 20

-

20

5-9 кл

 

87

20

22,9

35

14

16,0

6

6,8

47

29

18

Итого

135

40

29,6

 

14

10,3

14

10,3

67

29

38

 

Медицинское обслуживание в школе осуществляет фельдшер МУЗ «Детская поликлиника № 1» по договору.  

 

 

 

2.6. Кадровый потенциал

Количественный состав.   В  2011-2012 учебном году в школе работало  12 педагогов, все являются постоянными и сотрудниками. Высокий уровень стабильности состава. За год уволился 1 сотрудник, учитель  истории, обществознания.

Квалификация. Высшую квалификационную категорию  имеют – 2 педагога (16,6%),  I категорию –  4 педагога (33 %), II категорию – 6 педагогов (50%), 

Аттестация.  В 2011-2012 учебном году прошли аттестацию на I квалификационную категорию 1 педагог (Шпиц Татьяна Юрьевна, учитель математики), На высшую  категорию 2 педагога  (Попова Наталья Николаевна и Аксёнова Тамара Анатольевна,   учителя  начальных классов).  

Повышение квалификации.

Педагоги школы своевременно проходят курсы повышения квалификации. В 2011-2012  учебном году директор школы, зам. директора по УВР, 5  педагогов, прошли  курсы повышения квалификации:

1.      Перехожева  Н.И  учитель  английского языка   в  КРИПК и ПРО г. Кемерово по теме «Психолого-педагогические основы, теория и методика преподавания   английского языка» 144 часа;

2.      Алексина К.А. учитель физической культуры КРИПК и ПРО по теме «Подготовка учителей физической культуры к введению ФГОС в  основной школе», 144 часа;

3.       Гладких Л.Д.. учитель начальных классов в  КРИПК и ПРО по теме   «Духовно-нравственное воспитание в школе»,   144 часа;

4.       Хорошко О.З. учитель истории, КРИПК и ПРО по   теме   «Требования ФГОС к организации воспитательного процесса в  основной школе»  144 часа;

5.      Попова Н.Н.  зам. директора по УВР в  КРИПК и ПРО по  теме  «Требования ФГОС к организации воспитательного процесса в  основной школе » 72 часа;

6.      Шерстнёва Е.А. директор школы в  КРИПК и ПРО по  теме  «Требования ФГОС к организации воспитательного процесса в  основной школе » 72 часа;

7.      Шпиц Т.Ю. преподаватель-организатор БЖ в  КРИПК и ПРО по теме  «Требования ФГОС к организации воспитательного процесса в  основной школе » 144 часа.

 

Половозрастной анализ педагогического коллектива.

Возрастная группа

25-30

лет

31-40

лет

41-49

50-55

56-60

Старше 60 лет

Количество педагогов

4 /33%

2 /16%

1 /7,6%

2 /16%

   -

2 /15%

 

Гендерный анализ педагогического коллектива.

Пол

Мужчины

Женщины

Количество постоянных сотрудников

 нет

12

Количество совместителей

нет

нет

Итого

нет

12

 

Средний возраст педагогов, работающих в школе  – 39-40 лет

 

Стаж педагогической  деятельности

Стаж

До 5 лет

6-10 лет

11-15 лет

16-20 лет

21-25 лет

Свыше 25 лет

Количество

педагогов

-

5

3

-

1

3

 

Награды:

1.      Отличник народного просвещения    - 2 человека.

2.      Нагрудный знак «Почётный работник общего образования»  - 2 человека.

3.      Почётная грамота ДО и науки – 2 человека.

4.      Благодарственное письмо ДО – 2 человека.

5.      Почётная грамота администрации города – 4  человек.

6.      Почётная грамота УО  -- 5 человек.

            В феврале-марте 2012 года учитель русского языка и литературы принимала участие в муниципальном этапе конкурса «Учитель года 2012» и была награждена за участие благодарственным письмом Администрации города Прокопьевска, а также денежной премией в размере 10т. рублей.й.

В декабре 2011 г. учитель начальных классов Попова Н.Н. участвовала в Интернет –конкурсе  «Мой новый урок» и получила сертификат о наличии публикации в  Интернет сообществе «Школа 21 века».

            В конце мая 2012 года педагог  школы: Сергеева И.И., приняли участие в заочной международной  научно-практической конференции

«Современные исследования гражданско-патриотического воспитания учащихся и молодёжи: традиции, опыт, гражданского и патриотического воспитания проблемы и перспективы». 

 Как результат  участия в научно-практической конференции – опубликованная работа – в сборнике статей. 

К выводам. Позитивные тенденции, потенциал. Средний профессиональный уровень педагогов, т.к., 3-и учителя повысили квалификационную категорию - 25 %.  Педагоги, имеющие  вторую квалификационную категорию (50%).  Работников со стажем более 10 лет –  25 %. Члены  коллектива отмечены  государственными наградами - 31%.     Ключевые проблемы: Нет сотрудников мужчин.   Большое количество педагогов  со стажем работы более 5 лет,  имеющих II квалификационную категорию и не желающие повысить. В 2011-2012 учебном году лишь 8% педагогов  приняли участие во Всероссийской научно-практической конференции, 16% педагогов участвовали в конкурсах различного уровня.

 

Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. Характеристика образовательных программ  по ступеням обучения.

Учебный  план для  МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 12» разработан на основе закона РФ «Об образовании» и Федерального базисного учебного  плана, утвержденного приказом Министерства образования  Российской    Федерации от   09 марта   2004 года № 1312 с сохранением его структуры и максимальной нагрузки. 

Учебный план обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками образовательных учреждений минимум знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования. Являясь важным инструментом вариативности образования, обеспечивает раннюю языковую, информационно-коммуникационную подготовку (введение иностранного языка и информатики со 2 класса).    Развитию двигательной активности школьников способствует введения дополнительного часа физической культуры. Региональный компонент предусматривает предпрофильную подготовку  выпускников.

МБОУ «Школа № 12» обеспечивает традиционную обновлённую  систему обучения    в начальных классах по программе под редакцией А.А. Плешакова «Школа России» для 2-4 классов.  В 2011-2012 учебном году 1 класс зашёл на ФГОС.

При, переходе в основную школу  исходя из преемственности учебной  программы начальной школы,  обучение ведётся на базовом уровне. В 9 классе  обеспечивается предпрофильная подготовка. В  2011-2112 учебном году по  результатам анкетирования предпрофильная подготовка осуществлялась по математике «Финансовая математика», по гуманитарному профилю -  «Русская словесность».   

К выводу. Обучения в МБОУ «Школа №12» ведётся по традиционной обновлённой системе  в  начальных классах и на базовом уровне в основной школе. Обучение в 1 классе 2011-2012уч.г. велось по ФГОС. Для выпускников образовательного учреждения  введена предпрофильная подготовка. Ключевые проблемы.  В начальной школе был один класс-комплект, что не позволяло ввести инновационную  программу. В основной школе нет параллели. В классах находятся дети разные по способностям и развитию.

 

3.2. Инновационные образовательные технологии.

Одним из направлений развития школы является   применение элементов  инновационных практик, основанных на компетентносто-ориентированных  средствах (применение элементов рекомендованных и авторских инновационных программ) Модели и механизмы данного направления таковы:

- Изучение и использование элементов методик, основанных на проблемно-диалогическом подходе к обучению (применения приёмов программы «Школа 2100» на первой ступени обучения).

- Изучение и применения метода проектов в учебный процесс, развитие поисковых форм внеурочной деятельности (исследовательская, диагностическая работа).

В течении последних лет педагогами    был изучены  современные педагогические технологии, на школьных методических объединениях учителя делились своими находками инновационной области в области. 

Педагоги школы успешно внедряют в образовательный процесс личностно-ориентированные технологии, направленные на развитие индивидуальных способностей учащихся.

От технологии обучения зависит, в деятельность какого характера будет включаться  ученик в процессе овладения содержанием образования, а следовательно, какие личностные качества будут проявляться и закрепляться в такой деятельности.

            Одной из приоритетных задач, стоящих перед современной школой в течение последних лет, является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Поэтому естественным стало активное использование учителями-предметниками и здоровьесберегающих технологий.

            Педагоги школы осваивают информационные технологии, рассчитанные на развитие личности ученика, на возможности его самореализации, развитие критического и творческого мышления, умений объективной самооценки, познавательной и коммуникативной деятельности.

Интеграционные и проектные технологии являются одной из основных образующих образовательного процесса. Проведение уроков с использованием ИКТ снижет утомляемость учащихся за счет емкой, акцентированной и дифференцированной информации, позволяет увеличить продуктивность урока.

Учителя школы больше стали уделять внимания на уроках слабоуспевающим учащимся, используя разноуровневое обучение, индивидуальный подход, технологии развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, что дает возможность повысить успеваемость учащихся и улучшить работу с мотивированными детьми, это ведет к стабильности качества обученности и повышению уровня развития учащихся.

Использование современных образовательных технологий – это одно из ключевых условий повышения качества образования, снижения нагрузки обучающихся, эффективного использования учебного времени, дифференциации и индивидуализации учебного процесса.

С целью увеличения качества знаний учащихся в будущем учебном году следует продолжить работу по развитию интеллектуального потенциала через  кружковую работу, элективные курсы, в научных ученических обществах с использованием инновационных технологий, применяя  предпрофильное обучение,  проектную деятельность обучающихся.

К выводам Педагоги школы изучают опыт современных  учителей новаторов, применяют элементы методик инновационных педагогических технологий, делятся опытом с коллегами. Ключевые проблемы.   Отсутствие современных технических средств, мультимедийного  оборудования.

 

 

3.3. Виды внеклассной, внеурочной деятельности.

  Воспитательная работа является едва ли не главной заботой учебного заведения, ибо только личностно – ориентированный подход в процессе формирования личности учащегося может способствовать решению тех задач, которые ставились на данный учебный период, а именно:

- воспитывать в детях основы национального самосознания и достоинства, чувство уважения к своей истории, языку, к внутреннему миру человека;

- формировать у обучающихся  знания, умения и навыки культуры здоровья и здорового образа жизни путём организации здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса.

        Были выбраны основные направления воспитательной работы:

  • нравственно-патриотическое;

·         здоровый образ жизни;

·         экология

    Для работы по данным направлениям и для реализации поставленных задач использовались многообразные виды внеклассной и внеурочной деятельности: утренники, праздники, концерты, конкурсы, КВНы, викторины, диспуты, конференции, круглые столы, КТД, соревнования, музыкально-конкурсные программы, литературные вечера.

 

3.4. Творческие объединения, кружки, секции.

      В школе активно работает детское объединение «Бригантина». Руководит объединением заместитель директора по воспитательной работе.

   Детское объединение «Бригантина» работает по программам: «Земля родная», «Экология», «Игра – дело серьёзное», «От культуры и спорта – к здоровому образу жизни», «4+3».

   Ответственный ребёнок за программу «Земля родная» возглавил работу по изучению родного края, страны. В течение года проводились «Уроки края», посвящённые юбилею Кемеровской области, материал для которых в том числе помогали подбирать члены «Бригантины». Ими подготовлена и проведена игра-викторина «Люби и знай родной Кузбасс» по истории Кемеровской области (задействовано 36% обучающихся). Подобная викторина проводилась и в прошлом году (38%), но была посвящена 80-летию г. Прокопьевска. Но в этот раз участники викторины, а это обучающиеся 5-9 классов, показали лучшие знания.

  В рамках программы «Экология» проведены акции «Кормушка» (приняли участие 42% об-ся), «Домик для скворца» (22 % об-ся). В октябре проведён конкурс-выставка поделок из природного материала «Что растёт у нас на гроядке» (71% об-ся). В декабре прошёл конкурс новогодних композиций «Счастливые праздники» ( 35% об-ся). Были выставлены поделки, в изготовлении которых использовалась хвоя, кора, засохшие веточки. В мае высадили цветочную рассаду на клумбы перед школой, которые будут украшать пришкольный участок всё лето.

   Работая по программе «Игра – дело серьёзное», было проведено много интересных мероприятий. Это и «День влюблённых» (56% уч-ся), и «Рыцарский турнир» (52% об-ся), и «Женский день» (86% об-ся). Традиционными стали экскурсии по родному городу, сезонные экскурсии. Все впечатления дети отражали в рисунках, поэтических зарисовках.

   Особенно запомнились и понравились учащимся мероприятия в рамках программы   «От культуры и спорта – к здоровому образу жизни». Самым интересным из них был спортивный праздник «Весёлые старты» (42% об-ся). Также организованно проходили Дни здоровья (96% уч-ся), спортивные игры на свежем воздухе (100 % об-ся). Особенно запомнился праздник, посвящённый открытию нового спортивного зала, в котором участвовали практически все дети (96 %)

   Начальная школа работала по программе «4+3». В октябре месяце организовали и интересно провели «Неделю игры и игрушки» (48% об-ся). Младшее звено принимало активное участие в операциях «Чистый двор», «Кормушка», «Домик для скворца».

     Члены детского объединения «Бригантина» не только принимали участие в подготовке школьных мероприятий, но и активно  участвовали в городских, областных и даже всероссийских конкурсах.

   При школе работает кружок «Умелые ручки», который посещают 21 человек, это 16% об-ся. Здесь под руководством педагога из дворца творчества дети выполняют разные интересные работы из различных материалов. Эти обучающиеся принимают активное участие в школьных и городских выставках поделок.

    Преподаватель физкультуры постоянно ведёт работу по привлечению детей в школьные спортивные секции. В этом учебном году работало две секции: по баскетболу и лёгкой атлетики. Эти секции посещало 33 обучающихся, это 25% от общего количества школьников. Наши спортсмены принимают участие во всех городских соревнованиях и в большинстве случаев занимают призовые места.

 

 

Раздел 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ, КАЧЕСТВО БРАЗОВАНИЯ

4.1. Данные о выбытии  и повторном обучении.

    На начало учебного года в школе приступило к занятиям 133 человека. В течение года выбыло 8 обучающихся. Из них 5 человек перешли в образовательные учреждения города, 1 - осуждён и отправлен в воспитательную детскую колонию,1- в профтехучилище, 1 – трудоустройство по решению городской комиссии ПДН. Прибыло 6 обучающихся. Из школ города.- 6,  . Итого окончило учебный год  - 131 человек. 

На повторный год обучения в 2011-2012 учебном году  было оставлено 11 обучающихся (7%), в 2009-2010 учебном году 11 человек (7,4%), 2010-2011 учебном году – 9 обучающихся (7%), 2011-2012 учебном году – 3 человека (2,2%)

К выводам. Таким образом, на базовом уровне в 2011-2012 учебном году обучены все учащиеся, за исключением 3 учеников. Ключевые проблемы. Главной причиной является то, что учащиеся не сумели мобилизовать свою волю и упорство в преодолении ранее образовавшихся пробелов в знаниях и освоить учебные программы. Обучающийся 1 класса Бушов Никита был оставлен по решению медико-педагогической комиссии и ребёнку дано направление в коррекционную школу для дальнейшего обучения, 2 обучающихся: попович Денис (8 кл.)  и Коваленко Гульнара (7 кл.)   были  оставлены как не усвоившие программу.

 

4.2.Результаты  государственной (итоговой) аттестации выпускников (9 классов).

На основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ был разработан план подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников, который содержал как традиционную форму сдачи экзамена, так и в новую форму. 

В своей деятельности по подготовке к государственной (итоговой) аттестации администрация школы и педагогический  коллектив руководствуется нормативно-распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней.

В помощь выпускнику, родителям, учителям оформлен стенд со следующей тематикой:

1.      Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.

2.      График консультаций по учебным предметам.

3.      Расписание государственной (итоговой) аттестации.

4.      Психологические рекомендации выпускникам по подготовке к экзаменам.

Содержание информационного стенда доступно для восприятия участников образовательного процесса и обновлялось в зависимости от той информации, которую нужно было донести.

Осуществлялся  внутришкольный контроль за качеством обученности обучающихся 9 классов. Итоги контрольных работ рассматривались  на заседании предметных МО. Выпускники принимали участие в региональных пробных экзаменах по русскому языку 18 чел (40%), математике 7 чел. (35%). Так как не все обучающиеся смогли принять участие в пробных экзаменах организуемых региональным центром, в школе   были проведены  декабре и  мае пробные  экзамены в новой форме по русскому языку и математике.

Государственная  (итоговая)  аттестация выпускников 9 класса проводилась в новой форме, проводимой РЭК (русский язык, математика) и в традиционной форме (в виде устных экзаменов по выбору обучающихся).

            В 2011-2012 учебном году – 19 выпускников, допущено к экзаменам 19 человек.

В 2010-2011 учебном году – 20 выпускников 9 класса. Все обучающиеся допущены к сдаче государственной итоговой аттестации.

В   2009-2010   выпускников на конец года – 26 человек, Допущено к ГИА – 26 человек

В 2008-2009 учебном году 24 выпускника, допущено к экзаменам 23 .

ГИА является одним из объективных показателей качества образовательных услуг.

Экзамены в новой форме  по обязательным предметам в 2011-2012 уч.г. по обязательным предметам в новой форме сдавало 19 уч. (русский язык – 100%), 19 учащихся (математика –100%) .  Выпускники предметы по выбору  сдавали экзамены в традиционной форме. Обществознание –18 обучающихся (95%),  историю -  1 обучающийся (5%), английский язык-  1 обучающийся (5%),    биологию -  1 обучающийся, географию – 17 обучающихся  (89%).  

 

Итоговая аттестация выпускников в новой форме (обязательные предметы) . Сравнительный анализ.

 

Показатели

 

% от числа выпускников

русский язык

математика

2008-

2009

(21уч)

2009-

2010

(21уч)

2010-

2011

(15/5) 

2011-

2012

 

2008-2009

(21уч)

2009-2010

(22уч)

2010-

2011

(16/4)

2011-

2012

 

Сдали экзамены на «5»

0

0

0

5%

(1 уч.)

0

0

15%

(3уч.)

0

Сдали экзамены на «4»

9,5% (2уч.)

24%

(5уч)

20%

(4уч.)

42 %

(8 уч.)

0

0

10%

(2уч.)

5%

(1 уч.)

Сдали экзамены на «3»

57% (12уч)

57% (12уч)

60%

(7/5уч.) 

36,8%

(7 уч.)

71% (15уч)

86%(19уч)

55%

(7/4уч.)

89%

(17 уч.)

Сдали экзамены на «2»

33% (7уч)

19% (4уч)

20%

(4 уч.)

15,7%

(3 уч.)

28,% (6уч)

14% (3уч)

20%

(4уч.)

5%

(1 уч.)

 
 
 

Обучающиеся сдававшие экзамены в новой форме и  получившие неудовлетворительную оценку по обязательным предметам (3 чел. -18,7%), повторно пересдавали экзамены в традиционной форме. Одна выпускница (Юдникова Светлана) получила неудовлетворительную оценку по двум обязательным предметам.

Средний балл по русскому языку «3,5» повысился по сравнению с прошлым годом на  + 5 (учитель  Соколова В.В.). Качественная успеваемость по русскому языку  повысилась с 20% до 47%  на + 27%, количество  обучающихся получивших  «5» и «4» на экзамене – 9 человек.  Подтвердили годовую оценку по предмету – 9 обучающихся (47%), не подтвердили -  10 обучающихся (53%). Выше годовой оценки сдали – 6 обучающихся (32%), ниже  - 4 выпускника (21%).

 Средний балл по математике – «3» повышение на  + 0,4 (учитель Агеева Л.П.) Качественная успеваемость – 5%, что ниже прошлогоднего на – 20%. Это связано с тем, что  подбор класса был в 2011-2012 учебном году слабее.  Подтвердили годовую оценку по предмету – 17 обучающихся (89%), не подтвердили -  2 обучающихся (11%). Выше годовой оценки  не сдал  ни один выпускник, ниже  - 2 выпускника (11%).

Общая успеваемость по данным предметам  была 89%.

 

Результаты сдачи экзаменов  традиционной форме в 2011-2012 учебном году.

Предмет

Всего сдавало

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Подтвердили

годовую оценку

Не подтвердили

годовую оценку

Кол-во

%

Кол-во

%

История

1

-

-

1

-

1

100

-

-

Обществознание

18

1

6

1

-

14

79

4

21

География

17

4

4

9

-

14

82

3

17,6

Биология

1

-

-

1

-

1

100

-

-

Английский язык

1

-

-

1

-

1

100

-

-

По  географии, биологии  (учитель Котюх И.А.),  подтвердили годовую оценку – 14 обучающихся (82%),выше годовой оценки сдали – 3 выпускников  (17,6%).

            По обществознанию (учитель С6ергеева И.И.), подтвердили годовую оценку 14 выпускников (77,7%), выше  итоговой оценки сдали экзамен

 – 2 чел. (11%),   ниже годовой – 2 чел. (11%).

 Получили аттестат – 19 человек.

Анализ приведенных цифровых показателей  выявил следующее:

- наблюдается стабильность в выборе предметов, обучающимися, а  также  подготовки и сдачи экзаменов выпускниками за последние 4 года;

 

Проведенный анализ позволяет обратить внимание   учителей - предметников на следующие рекомендации при подготовке учащихся к успешной сдаче  ГИА:

  • на усвоение учащимися содержания всех разделов учебного курса по предметам;
  • выполнение программных практических работ;
  • умение анализировать информацию, представленную в невербальной форме (схемы, таблицы, рисунки и т.д.);
  • способность чётко формулировать свои мысли;
  • изучить вопросы, вызвавшие затруднения  учащихся при выполнении экзаменационной работы 2013 году;
  • совершенствовать методику преподавания с учётом требований итоговой аттестации.

Обозначенные проблемы позволяют сделать вывод и  говорить о направлениях деятельности педагогического коллектива на следующий 2012-2013 учебный год:

  • разработать систему внутришкольного мониторинга уровня обученности учащихся выпускных классов на основе единых оценочных эталонов (федеральных и региональных);
  • совершенствовать методику преподавания с учётом требований итоговой аттестации;
  • разработать систему стимулов, позволяющих эффективно влиять на подготовку к ГИА в школе и обеспечивающих достижения поставленной цели. 

 

Анализ ранжирования предметов при выборе экзаменов выпускников 9 класса показал:

- выпускники последних двух лет  выбирали  экзамены по всем предметам учебного плана;

- наиболее популярными учебными дисциплинами у выпускников 9 класса являются:

  • Биология 1 чел (5%), что ниже, чем в прошлом году на 55%
  • обществознание 18 чел. (89%),что  выше прошлогоднего на 49%

§  история -1 чел (5%) что на -30 %, по сравнению с прошлым годом;

  •  английский язык – 1 чел (5%) 

 Обучающиеся  в 2011-2012 учебном году не  выбрали предметы: химия, физика.

Выбор популярных и неполярных предметов зависел как от учителя –предметника, так и от  целей на будущее выпускника.

К выводам. По сравнению с прошлым годом   уровень знаний выпускников в 2011-2012 учебном году остался прежним. Но в  этом  учебном году повысилась качественная успеваемость  по  русскому языку.    Наблюдается стабильность в сдаче экзаменов по предметам  на выбор.

Ключевые проблемы.  Отсутствие отдельной системы работы со слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей. Недостаточный уровень воспитанности личности обучающегося по отношению к учебной деятельности. 

 

4.3. Достижения обучающихся в олимпиадах.

 В соответствии с письмом Федерального агентства по образованию от 03.09. 2009 № 1735\12-14, письмом департамента образования и науки Кемеровской области  , приказом МУ «Управление образования Администрации г. Прокопьевска» от 30.09. 2011 № 480.  Приказом по школе  «О проведении  I этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, физике, химии, информатике, биологии, географии, литературе, русскому языку, иностранным языкам, истории, праву, экономике, обществознанию, физической культуре, технологии, духовной культуре в 2011-2012 учебном году»,  в образовательном учреждении «Школа № 12».  Согласно графику с 01.10. 2011г. по 04.10. 2011г.,  был проведён I этап Всероссийской олимпиады школьников.

Для привлечения обучающихся в участии I этапа Всероссийской олимпиады школьников были проведены разъясняющие беседы учителей предметников с целью, заинтересовать детей в участии  по  разным предметам. В олимпиаде принимали участие не только обучающие на «4» и «5», но все  желающие попробовать свои силы.

Классы

Предмет

Кол-во участников

5-9

математика

15

7-9

физика

7

8-9

химия

8

7-9

литература

14

8-9

русский язык

15

5-9

биология

13

7-9

география

9

8-9

английский язык

5

7-9

история

7

8-9

обществознаний

8

5-8

ОБЖ

10

5-8

физическая культура

15

5-9

обслуживающий труд

11

5-9

духовная культура

7

 

 

 

 

                 2011-2012 учебном году  приняли участие  44 обучающихся, что на 3 человека меньше, чем в 2010-2011 учебном году, это связано с тем , что количество обучающихся в школе стало меньше.

  Если в 2008-2009 учебном году в олимпиаде приняло участие 32 человека  (22%), то в 2009-2010 учебном году—55 человек, что составило 35,9%  от всех обучающихся школы, 2010-2011 учебном году – 49 человек  37%. Повышение участников на + 1,9%, а в 2011-2012 учебном году – 44 человека (33%)

По результатам школьных предметных олимпиад были сформированы команды для участия в городских олимпиадах.

В 2011-2010 учебном году   под руководством учителя начальной  школы: Поповой 11 обучающихся 2-4 классов  школы приняли участие в Международной олимпиаде «Эрудит- марафон учащихся в 2-х раундах: «Умный» и  «Специалистов».  Под руководством руководителя методического объединения гуманитарного цикла 22 обучающихся приняли участие  во Всероссийской интеллектуальней игре «Русский медвежонок»,   Все участники были награждены сертификатами, организаторы олимпиад,   грамотами « Международного  Центра  Развития молодёжи».

К выводам.  В 2011-2012 учебном году по сравнению с прошлыми годами повысился процент желающих принять участие во Всероссийской олимпиаде школьников. Ребята приняли участие в олимпиадном движении международного уровня.

Ключевые проблемы. Недостаточная подготовка учителей предметников к олимпиаде, так как за последние  несколько лет  в школе нет победителей и призёров во II туре Всероссийской олимпиады школьников.

 

4.4. Качество освоения  программ  обучающимися.

В течение 2011-2012  учебного года осуществлялся мониторинг образовательного процесса, составными элементами которого являются анализ качества обучения, включая анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации,  сформированности надпредметных   навыков и умений, контроль за выполнением программ обучения, работы с отстающими учениками.

На протяжении  последних двух лет школа работает над проблемой совершенствование   учебно- воспитательного  процесса и повышение качества знаний учащихся.

На первой ступени обучения по  количеству детей сформировано 3 класса: 2 класса самостоятельных и один класс комплект (2+4)  комплекта. Работают два учителя - Попова Н.Н.., Аксенова Т.А.   оба педагога имеют I квалификационную категорию.

 

Анализ результатов обучения в начальной школе.

Классы

2 класс

3 класс

4 класс

Учебный год

20092010

2010

2011

2011

2012

20092010

2010

2011

2011

2012

2009

2010

2010

2011

2011

2012

Общая успеваемость

100

94%

100

100 %

100

100

93%

100

100

Качественная успеваемость

67%

56%

57%

30 %

67%

63%

53%

33%

45%

В сравнении с предыдущим годом

- 6%   - 11%,

 +1%

        +27%

        - 4%

 +3%, -20%

+12%

2011-2012 уч.г. – 100%  абсолютная успеваемость, 37 % качественная, что на 5% выше прошлого учебного года и 13% чем 2009-2010 учебном  году.

Формой внешней оценки качества обучения является областное тестирование в 4-х классах по русскому языку и математике. Обучающие 4-х классов за последние два года показывают  высокий  уровень  обученности.   Общая успеваемость за 2008/2009, 2009/20010 учебные годы  по тестируемым предметам – 100 %. Качественная успеваемость  превышает  60%

КУ

2008-2009 учебный год

2008-2009 учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012 учебный год

русский язык

математика

русский язык

математика

русский язык

математика

русский язык

математика

100 %

78%

92 %

69 %

88,8%

100%

50%

10%

Обучающиеся начальных классов подтверждают годовые отметки по тестируемым предметам

.

В основной школе 5 полных классов. Параллелей в классах нет.

Анализ результатов обучения в основной школе в 2010-2011 учебном году в сравнении с предыдущим годом.

Общая успеваемость повысилась на +0,5 %, а качественная успеваемость понизилась на  - 1%.

Классы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Учебный год

2009

2010

2010

2011

2011

2012

2008

2009

2010

2011

2011

2012

2009 2010

2010

2011

2011

2012

2009

2010

2010

2011

20122012

2009

2010

2010

2011

20112012

Общая успеваемость

100

94

100

86

85

100

87

90

92

81

87

95

100

100

100

Качественная успеваемость

38%

50%

40%

10%

31%

42%

13%

15%

25%

18%

4%

10%

8%

15%

11%

В сравнении

с предыдущим годом

-6%: +28%,

 

+6%, -10%

-1%,  +15%,

 

+21%+ 11%

+3%, +2%

 

 

+2%, +10%

+6%, -14%

 

 

+8%, +6%

+7%

 

 

 - 4%

В 2011-2012 учебном году абсолютная успеваемость в 5-9 классах- 98%, качественная успеваемость – 24%,  в 2010-2011 учебном году абсолютная успеваемость– 91%, качественная – 21%, что выше на + 3%, выше, чем  в 2009-2010 учебном угоду на + 10%, в  2008-2009 учебном году +14%.

Формой внешней оценки качества обучения является областное тестирование в 5,8-х. классах по русскому языку и математике. Мониторинг проводится два раза в год  Обучающие 5-го класса  подтвердили годовые оценки за начальную школу   по математике октябре 2011 г., апреле  2012 года. 

Класс

Математика

Русский язык

октябрь

АУ/КУ

апрель

АУ/КУ

октябрь

АУ/КУ

апрель

АУ/КУ

5

100/40

-

50/0

-

8

 91,6/8

 91,6/8

50/0

 61/0

Учащиеся 5,8 классов показали   не очень хорошие результаты   по  обязательным предметам.   Низкий процент показали обучающиеся  8 класса по русскому языку (учитель Сергеева И.И.) 

2011-2012  учебный  год  окончили на «5» и «4» - 38 обучающихся школы, что составило  - 33%. На «отлично 4  человека: Бахматова Марина (6 кл.), Григоренко Юрий (4 кл.), Головин Ярослав (3 кл.),  Чикишева Александра (2 кл.).

2010-2011 учебный год окончили на «5» и «4»  - 40 обучающихся, что составило 31%.

Окончили 2009-2010 учебный год на «5» - 5 учеников, что составило 4%, что ниже чем в прошлом году на -1%..  На «хорошо» и «отлично» в 2009-2010  учебном году учились  26  обучающихся, что составило 19%. Самое большое количество хорошистов в 2,3,4 классах. 

В 2011-2012 учебном году показали низкую качественную успеваемость обучающиеся 8 класса (классный руководитель  Сергеева И.И.), 9 класса  (кл. руков.Соколова В.В.), 7 класса  (кл. руков. Перехожева Н.И.). 

В 2011-2012 учебном году качественная успеваемость по школе повысилась на +2% по сравнению с  2010-2011 учебным годом,  с 2009-20010учебным годом на + 10 %, благодаря индивидуальным занятиям с детьми.

К выводам Повысилась качество успеваемости  обучающихся на 10%. Ключевые проблемы. Больше внимание уделять обучающимся у  которых по одной или две «3» за четверть.  Отсутствие системы работы со слабоуспевающими детьми.

 

4.5. Данные о поступлении обучающихся в учреждения профессионального образования.

Выпускники МОУ «Школа №12»  поступают в техникумы,  профессиональные училища города и области, а также продолжают обучение в средних общеобразовательных учреждениях в профильных классах.

Учебный год

Кол-во выпускников

Обучаются в колледжах, техникумах

Обучаются в СПТУ

Обучаются в средних школах

Поступили на работу

2008-2009

23

4

19

0

-

2009-2010

26

12

12

2

-

2010-2011

20

11

7

2

-

2011-

2012

19

9

9

0

1

К выводам.  Выпускники школы  не  желают продолжить обучение в профильных классах средних школ и получить среднее полное образование.  

Ключевые проблемы.  Малое количество   выпускников  решают проложить обучение в профильных классах средних школ.

 

4.6. Достижения учащихся и их коллективов в районных, областных, федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.

Учащиеся школы принимали активное участие в различных акциях и мероприятиях, проводимых УО, Дворцами творчества и ЦДО, а также в областных и федеральных конкурсах.

Таблица «Результативность участия обучающихся школы в конкурсах разного уровня»

№п.п.

Уровень мероприятия

Название мероприятия

Количество участников

Количество призёров

1.

городской

Месячник «школа здоровья»

2/1,5%

-

2.

городской

Неделя игры и игрушки. Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»

3/2,2%

-

3.

городской

Интеллектуальная игра «Спасём и сохраним»

3/2,2%

3 место ( у команды)

4.

городской

Акция «Счастливые праздники»

2/1,5%

Благ. письмо

5.

городской

Интеллектуальная игра «Знатоки родного края»

5/3,8%

-

6.

городской

Фотоконкурс «Пою моё Отечество»

6/4,5%

6/4,5%

7.

городской

Интеллектуальная игра «Сказочный сундучок»

6/4,5%

-

8.

городской

Олимпиада «Слагаемые Великой Победы»

6/4,5%

-

9.

городской

Интеллектуальная игра «Сказочный калейдоскоп»

6/4,5%

1/0,7 %

10.

областной

Конкурс творческих работ «Бабушка третьего тысячелетия»

10/7,6%

1/0,7 %

11.

федеральный

Акция  «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

5/3,8%

-

    В прошлом учебном году 8 обучающихся( 5,8 %) стали призёрами городских конкурсов. В этом учебном году – 10 человек (7,6 %).

   Но надо отметить, что в 2008-2009 учебном году учащиеся нашей школы принимали участие лишь в городских конкурсах, а в прошлом и в этом учебном году уже приняли участие и в областных, и в федеральных конкурсах. Это значит, что школа в полной мере обеспечивает условия для реализации творческих способностей обучающихся.

 

 

Раздел 5. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ВНЕШНИЕ СВЯЗИ ШКОЛЫ.  

   Важным показателем престижа учреждения в социуме, активности педагогов является степень освещения школьных дел в средствах массовой информации. На протяжении 2009-2010 учебного года по местному телевидению «27 канал» прошли репортажи о проведении в нашей школе праздника, посвящённого 8-ому марта, на котором вручалась медаль «Труженик тыла» ветерану нашей школы, и о проведении торжественного мероприятия, посвящённого открытию мемориальной доски выпускника нашей школы, героя СССР. В 2010-2011 учебном году также прошли репортаже о проведении в школе праздника «День Здоровья» и заключительной линейки «Вот и каникулы!». На этих мероприятиях присутствовал глава города В.А.Гаранин. В 2011 -2012 уч.году по телевидению прошли репортажи об открытии в школе нового спортивного зала, об оснащении кабинетов новой мебелью и оборудованием. Весь учебный год действует информационный сайт школы, на котором можно узнать все школьные новости, прочитать информацию о проводимых в школе мероприятиях и посмотреть фотографии самых ярких событий.

 

 

Таблица «Сотрудничество с внешними организациями»

Направления

Партнёры МОУ «Школа № 12»

В организации образовательного процесса

Центр эстетического воспитания детей, краеведческий музей

В организации дополнительного образования

ЦДОД, ЦЭОД, дворец творчества им. Гагарина, ДК им.Маяковского, КВК «Вернисаж», детский клуб «Искорка», СКК «Снежинка», ДЮСШ, СК «Дельфин», СК «Жемчужина»

В организации работы по профориентации

СПТУ № 12, СПТУ №16, СПТУ №42, Горный колледж, машиностроительный техникум

В развитии материально-технической базы

ООО «Аэрокузбасс», ООО «Разрез Берёзовский»

  Из всего выше перечисленного следует, что школа активно поддерживает различные социальные связи, что помогает ей реализовывать задачи в разных направлениях

 

Раздел 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ        БЕЗОПАСНОСТИ          ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

              УЧАЩИХСЯ.

   В организацию безопасности жизнедеятельности учащихся входят мероприятия по здоровьесбережению, проводимые ежегодно педагогическим коллективом.

  Состояние здоровья школьников является актуальной проблемой системы образования. Отрицательная динамика  показателей состояния здоровья, рост числа детей с патологиями на всех ступенях общего образования – тенденция, характерная не только для нашей школы, но и для подавляющего большинства всех образовательных учреждений города. В связи с этим в школе  специально разработана программа деятельности школы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни. Программа реализовывается за счёт продуманных мероприятий. Сюда входит организация горячего питания, работа в данном направлении с родителями, организация медосмотра учащихся, психолого-медико-педагогическая помощь, организация спортивных мероприятий, инструктажи по технике безопасности. Вся эта работа направлена на решение задач:

-не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания в школе;

-достичь допустимого уровня здоровья;

-создать условия для формирования здорового образа жизни.

   Также в школе постоянно существует контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм учебного процесса, контроль над проведением уроков физкультуры с учётом группы здоровья, используются здоровьесберегающие технологии.

    Кроме этого в школе создана система мер  безопасности  образовательного учреждения. Охрану школы осуществляют в дневное время дежурные (2 человека), режим работы: с 8.00 до 15.00 и с 12.00 до 21.00, в ночное – сторож. Оборудована кнопка тревожной сигнализации и система противопожарной безопасности. На базе школы проводятся тренировки по эвакуации после проведения соответствующих инструктажей.

 

 

Раздел 7. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

РАЗВИТИЯ В 2012 – 2013 УЧЕБНОМ ГОДУ.

 

Анализ состояния учебно-воспитательного процесса, нерешенных проблем дает основание выделить следующие приоритетные направления и первоочередные задачи на новый учебный год.

Ведущей целью всей деятельности образовательного учреждения является создание особых условий, обеспечивающих полноценное развитие личности каждого обучающегося на основе раскрытия имеющихся у него способностей для подготовки к последующей жизнедеятельности в новом обществе, состояние которого определяется как постиндустриальный этап развития человеческой цивилизации, а существование характеризуется повышенной информационной насыщенностью.

  1) Продолжить работу  в  обучении и воспитании, обеспечивающую выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности на основе:

- интеграции основного и дополнительного образования в режиме работы школы полного дня;

- сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения школьников к здоровому образу жизни;

- использования технологии проектной деятельности;

- партнерства и сотрудничества с родителями, с психолого-логопедической службами школы,  общественными организациями.

 2) Добиться повышения образовательного потенциала педагогов и школьников на основе:

- взаимодействия с начальным образованием на основе непрерывности и преемственности двух степеней образования;

- включения учителей в научно-исследовательскую, самообразовательную деятельность;

- создания условий для повышения квалификации для учителя, исходя из итогов аттестации и анализа затруднений;

- аттестации педагогических кадров;

- результативности работы по подготовке учащихся для участия в олимпиадах и конкурсах различного уровня;

- активизации работы с одаренными детьми и учащимися, имеющим одну «3» или  «4».

 3) Расширять и укреплять материально-технические возможности школы.