Открытый

информационно – аналитический

доклад

 

г. Прокопьевск

2010 г.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

2

Раздел 1. Общая характеристика школы.

2

1.1.

Общая информация.

3

1.2.

Специфика микрорайона расположения школы.

3

1.3.

Характеристика контингента учащихся.

3

1.4.

Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления.

4

1.5.

Миссия школы.

6

Раздел 2. Условия осуществления образовательного процесса.

6

2.1.

Правила приема и отчисления.

6

2.2.

Режим работы школы.

7

2.3.

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность.

7

2.4.

Условия для занятий физкультурой и спортом.

9

2.5.

Условия для досуговой деятельности.

10

2.6.

Организация охраны, питания и медицинского обслуживания.

11

2.7.

Кадровый потенциал.

12

Раздел 3. Содержание образования.

13

3.1.

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

13

3.2.

Инновационные образовательные технологии.

13

3.3.

Виды внеклассной, внеурочной деятельности.

14

3.4.

Творческое объединение, кружки, секции.

14

Раздел 4. Результаты деятельности школы, качество образования

15

4.1.

Данные о выбытии и повторном обучении.

15

4.2.

Результаты  государственной (итоговой) аттестации выпускников (9 классов).

16

4.3.

Достижения учащихся в олимпиадах.

19

4.4.

Качество освоения  программ  обучающимися.

20

4.5.

Данные о поступлении обучающихся в учреждения профессионального образования.

23

4.6.

Достижения учащихся и их коллективов в районных, областных, федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.

23

Раздел 5. Социальная активность и внешние связи школы.

24

Раздел 6.  Обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся.

25

Раздел 7. Заключение. Актуальные проблемы школы и основные направления развития в 2010-2011 учебном году. 

25

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

Доклад содержит аналитическую информацию о направлениях, специфике и результатах образовательной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 12» (МОУ  «Школа  № 12»).

  Представленная информация основана на данных мониторинга учебно-воспитательного процесса, статистической отчетности.

 Доклад является средством обеспечения информационной открытости учреждения, формой общественно-государственного управления, носит публичный характер и обращён к широкой аудитории.

Цель доклада: обеспечение информированности местного социума, создание условий для широкого обсуждения и внешней оценки состояния образовательной деятельности, результатах, проблемах функционирования, перспективах развития МОУ «Школа № 12»

Задачи доклада:

                        4 отразить в полном объёме, на основании оптимально подобранных и доступных индикаторов состояние всех сфер деятельности учреждения;

                        4 помочь родителям сориентироваться в особенностях образовательных программ  реализуемых школой;

                        4 проанализировать кадровые, инновационные, материально-технические, финансовые ресурсы функционирования учреждения, определив их потенциал;

                        4 сформулировать актуальные проблемы и наметить перспективные направления деятельности школы;

                       4 проанализировать возможности и формы спонсорской поддержки учреждения, перспективы развития социального партнёрства.

    Доклад подготовлен работниками школы и членами органа государственно-общественного управления (Совет Школы).

    Доклад содержит общую характеристику учреждения, контингента обучающихся и микрорайона, информацию о структуре управления МОУ «Школа № 12», анализ кадровых, инновационных, материально-технических, финансовых ресурсов функционирования школы, развёрнутую характеристику всех образовательных услуг. Особое внимание в докладе уделено результатам образовательной деятельности, в том числе, результатам внешней оценки. Отдельными разделами в документе выделены: обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся, социальная активность и внешние связи школы. Анализ представленной информации сопровождается тематическими таблицами, схемами и диаграммами с комментариями. На основании анализа всех сфер деятельности МОУ «Школа № 12» в отдельном разделе представлены выводы, с определением актуальных проблем учреждения, сформулированы задачи и перспективные направления  ближайшего развития

(2010-2011 учебный год).

                       

 

 

 

Раздел 1.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ.

                         

                        1.1. Общая информация.

Название учреждения (по Уставу): муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 12»

Год основания – 1954.

Тип: общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма: муниципальная.

Учредитель: Администрация города Прокопьевска Кемеровской области.

Руководитель (должность, Ф.И.О.): директор школы Шерстнева Елена Александровна.

Контактная информация:

Адрес учреждения (фактический, почтовый, юридический): 653004, Российская Федерация, Кемеровская область, г.Прокопьевск ул.Проспектная, 111.;

Контактный телефон: 8-913-318-10-47;

Электронная почта: OOHh_12@mail.ru,

Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении в РФ», Уставом школы, годовым планом школы. Орган общественного управления - Совет муниципального общеобразовательного учреждения (Совет Школы).

                        4 Устав зарегистрирован постановление № 11. 05.12.2007г, изменения в Устав зарегистрированы: № 649 от 02.10.2009 г.

                        4 Лицензия А № 307314 от 20.10.2008 г. на реализацию общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования.

                        4 Аккредитация  АА 146239 от 26.05.2009г. установлен государственный статус: общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа и реализовать образовательные программы начального общего образования, основного общего образования.

Школа была открыта 1954 году. Это было деревянное одноэтажное здание. К шестидесятым годам здание школы обветшало. От имени учителей, родителей, учащихся было написано письмо в Москву с просьбой, оказать помощь в ремонте школы. Весной 1963 года из Москвы перевели 100 тыс.руб. Получив разрешение на строительство школы, собрали родителей, детей и общими силами разобрали старое одноэтажное брусчатое здание. 1 сентября 1963 года в присутствии строителей, родителей, учащихся и педагогического коллектива открыли новое двухэтажное кирпичное здание школы. 

 

1.2. Специфика микрорайона расположения школы.

     МОУ «Школа № 12» расположена в районе жилых домов частного сектора. Вблизи школы расположена трамвайная линия, по которой обучающиеся могут добраться до школы. Учреждение дополнительного образования удалены, но это не мешает развитию социального партнёрства. Дети посещают Центр дополнительного образования детей, Дворец творчества, спортивные детские школы.  

 

1.3. Характеристика контингента учащихся.

   Ежегодно образовательным учреждением составляется социальный паспорт школы, в котором указывается наличие в школе обучающихся из неблагополучных семей, семей «группы риска», малообеспеченных семей, неполных семей и многодетных семей.

 

 

Таблица «Социальный паспорт школы»

Кол-во уч-ся

На учёте

Кол-во семей

Кол-во детей в семьях

Кол-во опекаемых

Кол-во инвалидов

В школе

В ПДН

               многодетных

     малообеспеченных

       неблагополучных

                    неполных

Семей/ в них детей

Семей/ в них детей

Семей/ в них детей

Семей/ в них детей

Семей/ в них детей

147

30

17

123

15/29

32/44

7/7

34/42

10/13

1

 

 

Большая работа ведётся по выявлению неблагополучных семей. Классные руководители совместно с инспектором ПДН отслеживают и контролируют условия проживания детей в таких семьях, систематически посещая их. Кроме этого классные руководители в своих беседах с учащимися настраивают их на положительные результаты в учёбе, привлекают детей к участию во внеклассных мероприятиях, давая им возможность развивать свои способности. Также регулярно проводятся беседы с родителями. Проведённая работа даёт положительные результаты. Так, в 2008-2009 учебном году таких семей было выявлено 12 - 9,7%. В 2009-2010 учебном году – 7 семей – 5,6 %.

 

1.4.  Администрация, органы государственно-общественного управления самоуправления.

   МОУ «Школа № 12» является муниципальным общеобразовательным учреждением. Учредитель – Администрация города Прокопьевска. Компетенции учредителя  в части управления школой относятся:

- решение вопросов по реорганизации, ликвидации школы;

- утверждение Устава школы, изменений и дополнений к нему;

- осуществление контроля за образовательной деятельностью школы;

- осуществление контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью школы.  

   Управление школой осуществляет директор, администрация.

    Органами самоуправления школы являются: совет Школы, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, конференция, попечительский совет Школы.     

Совет Школы – представительный коллегиальный орган управления, действующий на основании Положения о совете Школы. Состоит из представителей учредителя, общественности, администрации, педагогов, родителей (законных представителей), обучающихся. Решения совета Школы считаются принятыми, если на заседании присутствовало не менее 50% состава совета и за них  проголосовало большинство присутствующих. 

 Компетенция совета Школы:

- Согласовывает школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования.

-  Утверждает программу развития Школы.

- Согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации.

- Устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пяти - или шестидневка), время начала и окончания занятий, принимает решения о введении и (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся.

- Принимает решения об исключении обучающегося из Школы (решение об исключении детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства).

- Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействия) педагогических и административных работников Школы.

- Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы.

- Согласовывает по представлению директора Школы бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Школой    от уставной приносящий доход деятельности и из внебюджетных источников.

-  Дает согласие на сдачу в аренду Школой в установленном порядке закрепленных за ней объектов собственности.

-  Заслушивает отчет директора Школы по итогам учебного и финансового года.

-  Осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе, принимает меры к их улучшению.

- Дает   рекомендации   директору   Школы   по   вопросам   заключения коллективного договора.

-  Ходатайствует при наличии оснований перед директором Школы о расторжении трудового договора с работниками Школы.

-  Ежегодно участвует (не позднее 1 ноября) в составлении и предоставлении публичного отчёта образовательного учреждения.

        - Распределяет по представлению директора школы стимулирующие выплаты педагогическому персоналу школы, вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу.

 Общее собрание трудового коллектива - высший орган управления школой, объединяющий всех работников учреждения. Решение общего собрания считается правомочным, если на заседании присутствовало не менее ½ от его состава и если за него проголосовало не менее 50% + 1 голос от числа присутствующих. К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива относятся:

                        - избрание членов Совета школы;

                        - рассмотрение и утверждение проекта коллективного договора;

                        - определение перечня и порядка предоставления работникам учреждения социальных льгот в пределах выделенных школе денежных средств или из внебюджетных источников;

                        - избрание из числа работников школы комиссии по трудовым спорам;

                        - иные вопросы в соответствии с трудовым законодательством РФ.

          Педагогический советорган управления, объединяющий педагогических работников школы. Создаётся в целях развития и совершенствования образовательного процесса. Собирается по инициативе директора по мере необходимости, но не реже 3 раз в год. Директор учреждения является председателем Педагогического совета. К исключительной компетенции Педагогического совета относятся:

                        - принятие Программы развития школы;

                        - выбор вариантов содержания образования, форм и методов учебно-воспитательного процесса, способов их реализации;

                        - организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

                        - принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также об оставлении на повторное обучение;

                        - допуск обучающихся и освобождение их от итоговой аттестации;

                        - награждение обучающихся по итогам аттестации.

 

 

 

         Конференция.  Полномочия Конференции:

     - Утверждает коллективный договор между администрацией и работниками Школы; рассматривает и принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему; избирает совет Школы.

     - Конференция проводится не реже одного раза в год и считается правомочной, если на ней присутствовало не менее 2/3 представителей. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 участвующих в голосовании, включая и директора Школы.

               Попечительский совет Школы.

Функции попечительского совета Школы:

     - содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения и развития Школы;

     - содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;

     - содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Школы;

     - содействует совершенствованию материально – технической базы Школы, благоустройству её помещений и территории;

     - рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции попечительского совета уставом Школы.

     - Попечительский совет Школы избирается на конференции в составе 9 представителей (участники образовательного процесса и лиц, заинтересованных в совершенствовании деятельности и развитии Школы), обладающих решающим голосом, открытым голосованием простым большинством.

     - Решения конференции и попечительского совета Школы должно быть обнародовано не позднее, чем через 2-3 дня после проведения конференции или попечительского совета.

     - Заседания попечительского совета Школы созываются по необходимости, но не реже 1 раза в месяц.

     - Решение попечительского совета Школы принимается открытым голосованием.

     - Решение попечительского совета Школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 присутствующих.        

1.5. Миссия школы – формирование человека – гражданина, владеющего современным уровнем знаний и культуры, способного к взаимопониманию и к сотрудничеству между людьми. Она отвечает интересам и потребностям учащихся и направлена на включение молодого поколения в социальную жизнь, формирование актуальных компетентностей для успешной адаптации современном социуме.  

 

 

Раздел 2. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Правила приема и отчисления

Правила  приёма обучающихся.

- В первый  класс   принимаются дети, которым на 1 сентября текущего года исполнилось 6,5 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими 8 лет. При зачислении в 1 класс необходимы следующие документы:

•   заявление родителей (законных представителей);

•   копия свидетельства о рождении ребёнка;

•   медицинская справка о состоянии здоровья ребёнка.

 - По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и МУ «Управление образования Администрации г. Прокопьевска» обучающийся, достигший 15 лет, может оставить Школу до получения им  общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения им основного общего образования, и педагогическим советом Школы в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и  продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

- Школа обязана ознакомить поступающих на обучение с Уставом Школы, лицензией, свидетельством об аккредитации и другими локальными документами Школы.

Порядок отчисления обучающихся:

По решению педагогического совета Школы за неоднократно грубые нарушения

Устава Школы исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста 15 лет. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

          Решение об исключении обучающегося, не получившего  общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и МУ «Управление образования Администрации г. Прокопьевска». Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с МУ «Управление образования Администрации г. Прокопьевска» и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

2.2. Режим работы школы

Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели во 2 – 9 классах в одну смену.

  Продолжительность урока составляет 45 минут.

Обучение детей в 1-м классе проводится с соблюдением следующих требований:

 - учебные занятия проводятся только в первую смену;

- 5-дневная учебная неделя;

-организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;

- обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

В оздоровительных  целях и для облегчения процесса адаптации детей к требования общеобразовательного учреждения в 1  классе  применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

- в сентябре, октябре – 3 урока по 35 мин каждый;

- со  второй четверти – 4 урока по 35 мин каждый.

2.3. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность

Цель: создать необходимые условия, для успешной работы коллектива учителей и учащихся.

Материальные условия организации воспитательно-образовательного процесса.

1.1.Тип здания  2-х этажное, кирпичное, с мягкой кровлей, с внутренним водостоком, имеется котельная  на территории школы.

1.2. Год ввода в эксплуатацию 1954

1.3. Проектная мощность 560

1.4. Реальная наполняемость 150 учащихся, кадров 20 человек

1.5. Перечень учебных кабинетов:

               технология девочек    – 1 кабинет;

               начальные классы      – 2 кабинета;

               русский язык              – 1 кабинет;

               математика                 – 1 кабинет;

               английский язык        – 1 кабинета;

               химия                          – 1 кабинет;

               география                     -1 кабинет;

               история                       – 1 кабинет;

              физика                          – 1 кабинет;

1.6. Перечень мастерских:

              слесарная                     – 1 кабинет;

              столярная                    – 1 кабинет;

              комната школьника    – 1 кабинет;

1.7. Библиотека: площадь 53,8м2 ; книжный фонд 14343

        в том числе учебных 2769, методическая,         художественная литература 11574;

1.8. Спортивный зал один, площадь 110,4 м2

1.9. Спортивная площадка один (стадион), площадь 638м2 

1.10. Столовая одна, площадь 129м2 , число посадочных мест 50.

 

Технические средства обеспечения образовательного процесса.

 

Тип техники

Спецификация

Дополнительная характеристика

Количество

Компьютер

IBM/Intel P/III933

HDD20-40Cd/ОЗУ128Мd

1

 

Сеть и сетевое оборудование.

       1. Операционная система   Windows XP

       2. Количество станций   1

       3. Количество серверов  1 

 

Дополнительное оборудование.

 

Наименование

Характеристика

Количество

Производитель

Сканер

Perfection -1270

1

Epson

Принтер

EPL-6200

1

Epson

Телевизор

Model NO скт-4902

1

Goldstar

Радио- магнитофон

Radio cassette 3 ВАД

МS 7018A 

1

Recordes

Электрофон

ЭФ - 323

1

Россия.

Магнитофон

LG  CD -583 Х

1

LG

 

 

Программы, разработанные по заказу ОУ.

    Комплект – диск (СDROM) (25 дисков):

1.      История искусства (1).

2.      Самоучитель. Химия для всех – XX1, 1С: Хронограф. Школа. Система поддержки (1).

3.      Всеобщая история. История древнего мира 5,6 класс (1).

4.      Биология 6-9 класс. Основы правовых знаний 8-9 класс (1).

5.      География 6-11класс, Интерактивная математика 5-9 класс (1).

6.      История 5 (1).

7.      Математика 5-11 класс. Практикум (2).

8.      Вычислительная математика и программирование 10-11 класс (1).

9.      Фраза (русский язык). Атлас древнего мира (1).

10.  Экономика и право 9-11 класс (2).

11.  Биология – 6-11 класс (2).

12.  Химия 8-11 класс. Виртуальная лаборатория (2).

13.  Химия 8 класс. Виртуальная лаборатория (2)

14.  Всеобщая история 7,8 класс. История нового времени.

15.  ОБЖ 5-11 класс, Экономическая и социальная география мира (1).

16.  Экология 10-11 класс (1).

17.  Обществознание. Практикум (1).

18.  Экология (1).

19.  Биология 9 класс (1).

20.  Физика 9-11 класс (1).

21.  Химия 8-11 класс. Физика 7-11 класс (1).

22.  Физика 7-11 класс. Интерактивный курс физики 7-11 класс (1).

23.  Химия 8 класс (мультимедийное учебное пособие нового образца) (1).

24.  Математика 5-11 класс. Сдаем ЕЭ – 2004 (1).

25.  Астрономия 9-11 класс. МХК 10-11 класс.

Учебно-материальная база требует пополнения новой мебелью и техническими средствами обучения.

2.4. Условия для занятий физкультурой и спортом.

Для организации занятий физкультурой и спортом имеется спортивный зал и спортивная площадка.

Спортивный зал оснащен всем необходимым оборудованием и инвентарем. Оборудование не новое, но ноходится в удовлетворительном состоянии.

Спортивная площадка имеет оборудование:  

1.Волейбольная площадка.

2.Футбольное поле.

3.Поле для проведения подвижных игр.

4.Яма для прыжков в длину.

5.Шведская стенка (2шт)

6.Брусья (2 шт)

7.Гимнастическое бревно.

8.Турники (4 шт)

9.Рукоход.

10.Канат.

11.Прямая беговая дорожка.

        На спортивной площадке проводятся  уроки физкультуры, сдача норм ГТО, соревнования, мероприятия с обучающимися  группы продленного дня.

 

 

 

 

 

2.5. Условия для досуговой деятельности.

   Школьная практика располагает различным опытом организации воспитательной работы: в школе – и вне школы, в ходе учебного процесса – и во внеучебное время. Главная цель – как в обучении, так и в воспитании – развитие способностей личности, формирование представлений о мире и человеке. Реализовывать эту цель в том числе помогает и правильно организованная досуговая деятельность.  Поэтому школа создаёт все возможные условия для организации такой деятельности:

-доступность всех центров, источников культуры – КВК «Вернисаж», краеведческий музей, драматический театр, кинотеатр «Чайка», ДК «им.Маяковского», дворец творчества им.Гагарина;

-содействие школы в организации внеурочной деятельности уч-ся (посещение кружков в ЦДОД, ЦЭВД, дворце творчества, спортивных секций в СКК «Снежинка», ДЮСШ);

-работа в школе детской организации «Бригантина» - с ориентацией на интересные полезные дела;

-организация традиционно привлекательных мероприятий: праздников, балов, конкурсов, соревнований, коллективных игр и т.д.

-работа школьной библиотеки.

    Данные направления организации досуговой деятельности возможно реализовать только при наличии необходимых условий. Для этого в школе существует комната школьника, которая постоянно открыта для детей. Здесь проводятся заседания детской организации, ведётся подготовка к различным школьным мероприятиям, проводятся индивидуальные занятия по вокалу с музыкально одарёнными детьми, работает кружок «Умелые руки». Комната школьника оснащена музыкальным инструментом (фортепьяно), музыкальным центром.

   Ежедневно работает школьная библиотека. Деятельность библиотеки осуществляется в соответствии образовательными традициями и направлена на реализацию основных функций библиотеки – образовательной, информационной, культурной. Важным направлением в работе библиотеки является воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма. В библиотеки постоянно оформлена выставка «Государственные символы России». Кроме этого оформляются выставки длительного экспонирования: «Мир твоих увлечений», «К 65-летию Великой Победы» и др.

   Показатели работы библиотеки за 2008-2009 учебный год:

-читателей -158 (100%);

-посещаемость -1405 (в среднем каждый ребёнок посетил библиотеку по 8-9 раз);

-книговыдача – 2250 (в среднем каждый ребёнок прочитал по 14-15 книг).

    Показатели работы библиотеки за 2009-2010 учебный год:

-читателей -148 (100%);

-посещаемость -1497 (в среднем каждый ребёнок посетил библиотеку по 10 раз);

-книговыдача – 2368 (в среднем каждый ребёнок прочитал по 16-17 книг).

   Анализ посещаемости библиотеки показывает, что учащиеся стали больше интересоваться чтением художественной литературы.

  При школе работает только один кружок «Умелые ручки», который ведёт преподаватель из дворца творчества. Но педагоги школы ведут большую работу по привлечению детей к занятиям в кружках различных центров дополнительного образования.

    В 2008-2009 учебном году внеклассная занятость детей составляла 84,8 %. В 2009-2010 учебном году 85,7%, что на 0,9 % больше.

 

Таблица «Занятость учащихся школы во внеурочное время» 

 

          Количество      

     детей по

Секции,      классам

кружки

1 кл.

13 уч-ся

2 кл.

9 уч-ся

3 кл.

10 уч-ся

4 кл.

15уч-ся

5 кл.

8уч-ся

6 кл.

19уч-ся

7 кл.

23уч-ся

8 кл.

24уч-ся

9 кл.

26 уч-ся

Итого

147

Шк. спортивные секции

 

2

3

4

3

9

10

11

14

56/39%

Кружок «Умелые ручки»

3

2

2

1

2

2

1

1

2

16/11%

Участие в выставке детского творчества

4

3

2

3

1

2

3

1

5

24/16%

Дом детского творчества

 

 

 

1

 

1

 

 

 

2/1,3%

ДЮСШ №2

 

2

1

2

 

 

 

 

2

7/4,7%

ДЮСШ №3

 

 

 

 

 

3

2

 

 

5/3,4%

Центр эстетического воспитания

2

 

2

2

2

1

 

 

 

9/6%

Центр дополн. образования детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

Дворец спорта «Дельфин»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

СКК «Снежинка»

 

 

 

 

 

 

1

 

3

4/2,7%

ДК культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

Спорт. секции в ТФК

 

 

 

2

 

 

1

 

 

3/2%

Итого  в %

9 уч-ся-64%

9 уч-ся- 100%

10 уч-ся-

100%

15 уч-ся- 100%

8 уч-ся- 100%

18 уч-ся-

94,7%

18 уч-ся- 78%

13 уч-ся-54%

26уч-ся- 100%

126-

85,7%

 

2.6. Организация охраны, питания и медицинского обслуживания

   Для обеспечения безопасности обучающихся и сотрудников школы имеется кнопка тревожного вызова сотрудников милиции.

    Горячее питание детей во время пребывания в школе является важным условием поддержания здоровья и способности к эффективному обучению. Поэтому важным индикатором функционирования системы здоровьесбережения выступает показатель охвата питанием обучающихся школы. Данный показатель высок.

 

 

Всего

уч-ся

Питаются за счет родителей

Питаются на бюджетные средства

Полу-

чают горячее питание

(чел)

%

от

общего

числа

уч-ся

Стоимо-сть питания

1 дня

руб.

Питающих-ся

буфетной

продук-цией

чел.

% от

общего

числа уч-ся

Получают

бесплатное питание,

15 руб.

чел.

%

от

общего

числа уч-ся

 

Получают дотацию на питание

10  руб., чел.

 

Всего, чел.

Питаются

только на 10 руб.,

чел.

Питаются на 10 руб. с родительской платой, чел.

1-4 кл

 

 49

 16

 31,3

 30

 -

  -

 10

 19,6

 25

 9

16

5-9 кл

 

99

 28

 26,9

30

22

 21,1

9

8,6

45

30

15

Итого

148

 44

 28,3

 

22

14,1

19

12,2

70

39

31

 Медицинское обслуживание в школе осуществляет фельдшер МУЗ «Детская поликлиника № 1» по договору.  

2.7. Кадровый потенциал

Количественный состав.  В 2009-2010 учебном году в школе работало 16 педагогов, все являются постоянными и сотрудниками. Высокий уровень стабильности состава. За год уволился 1 сотрудник, находящийся в отпуске по уходу за ребёнком  – в связи с переходом в другую отрасль.

Квалификация. Высшую квалификационную категорию  имеет 1 педагог (6%), I категорию – 7 педагогов (43,7%), II категорию – 6 педагогов (37,5), без категории- 2 человека (12%).

Аттестация.  В 2009-2010 учебном году прошёл аттестацию на I квалификационную категорию 1 педагог  (Кректунова С.Д.,учитель ОБЖ), На II категорию 4 педагога (Соколова В.В., учитель русского языка и литературы, Агеева Л.П., учитель математики, Кочеткова В.К., учитель математики, Гладких Л.Д., старшая вожатая) 

Повышение квалификации.

Педагоги школы своевременно проходят курсы повышения квалификации. В 2009-2010 учебном году 5 учителей прошли курсовую переподготовку.

1.      Калиниченко С.А. учитель истории и обществознания в МАОУ ДПО ИПК по теме «Психолого-педагогические основы, теория и методика преподавании истории и обществознания в профильной школе» 108 часов.

2.      Соколова В.В. учитель русского языка и литературы в МАОУ ДПО ИПК по теме «Психолого-педагогические основы, теория и методика преподавании  русского языка и литературы в профильной школе» 108 часов.

3.      Попова Н.Н. учитель начальных классов в МАОУ ДПО ИПК по теме «Психолого-педагогические основы, теория и методика преподавании  учебных дисциплин в начальной школе»» 144 часа.

4.      Аксёнова Т.А. учитель начальных классов в МАОУ ДПО ИПК по   теме «Психолого-педагогические основы, теория и методика преподавании  учебных дисциплин в начальной школе»» 144 часа

5.      Брюзженкова Т.А. учитель  химии в ГОУ ДПО КРИП и ПРО по теме «Теория и практика преподавания химико-биологического образования» 104 часа.

 

Половозрастной анализ педагогического коллектива.

Возрастная группа

25-30

лет

31-40

лет

41-49

50-55

56-60

Старше 60 лет

Количество педагогов

3 /6%

5 /31,2%

1 /6%

2 /12%

1 /6%

4 /25%

 

 

Гендерный анализ педагогического коллектива.

 

Пол

Мужчины

Женщины

Количество постоянных сотрудников

1

15

Количество совместителей

нет

нет

Итого

1

15

 

Стаж педагогической  деятельности

 

Стаж

До 5 лет

6-10 лет

11-15 лет

16-20 лет

21-25 лет

Свыше 25 лет

Количество

педагогов

4

1

3

-

1

7

 

 

Награды:

1.      Отличник народного просвещения    - 3 человека.

2.      Нагрудный знак «почётный работник общего образования»  - 2 человека.

3.      Почётная грамота ДО и науки – 2 человека.

4.      Благодарственное письмо ДО – 2 человека.

5.      Почётная грамота администрации города – 1 человек.

6.      Почётная грамота УО  -- 5 человек.

К выводам. Позитивные тенденции, потенциал. Средний  профессиональный уровень педагогов т.к  3%.-имеют  высшую квалификационную категорию  , 50%  работников со стажем более 20 лет –  25 % коллектива отмечены государственными наградами, 31 % -- грамотами ДО и УО.  Ключевые проблемы. Тенденция к старению кадров – низкий процент молодых сотрудников, пришедших работать  в  учреждение  за последние 3 года (12%). Низкий процент сотрудников – мужчин (3%). Большое количество педагогов  со стажем работы более 10 лет и  имеющих II квалификационную категорию.

 

Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. Характеристика образовательных программ  по ступеням обучения.

Учебный  план для  МОУ «Основная общеобразовательная школа № 12» разработан в соответствии с   законом РФ «Об образовании» и Федерального базисного учебного  плана, утвержденного приказом Министерства образования  Российской    Федерации от   09 марта   2004 года № 1312 с сохранением его структуры и максимальной нагрузки.

Учебный план обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками образовательных учреждений минимум знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования. Являясь важным инструментом вариативности образования, обеспечивает раннюю языковую, информационно-коммуникационную подготовку (введение иностранного языка со 2ц2 класса, информатики с 8 класса), способствует развитию двигательной активности школьников за счёт введения дополнительного часа физической культуры. Региональный компонент предусматривает предпрофильную подготовку  выпускников.

МОУ «Школа № 12» обеспечивает традиционную обновлённую  систему обучения    в начальных классах по программе под редакцией А.А. Плешакова «Школа России».

При, переходе в основную школу  исходя из преемственности учебной  программы начальной школы,  обучение ведётся на базовом уровне. В 9 классе  обеспечивается предпрофильная подготовка. В 2008-2009 учебном году обучающимися был выбран элективный  курс  по гуманитарному профилю «фразеологизмы, афоризмы» автор-составитель Е.В.Недосеев.  В  2009-2010 учебном году  предпрофильная подготовка осуществлялась        по программе Трушиной Т.П. «Модуль в графиках функциях и задачах». Для профориентации выпускников последние 3 года вводится элективный курс «Твоя профессиональная карьера», программа разработана авторским коллективом в.П. Бондарева, М.С.Гуткин и др.

К выводам. Обучение в МОУ «Школа №12» ведётся  по традиционной обновлённой системе  в  начальных классах и на базовом уровне в основной школе. Для выпускников образовательного учреждения  введена предпрофильная подготовка.

 Ключевые проблемы.  В начальной школе классы-комплекты, что не позволяет ввести инновационную  программу. В основной школе нет параллели. В классах находятся дети разные по способностям и развитию.

 

3.2. Инновационные образовательные технологии.

Одним из направлений развития школы является   применение элементов  инновационных практик, основанных на компетентностно-ориентированных  средствах (применение элементов рекомендованных и авторских инновационных программ) Модели и механизмы данного направления таковы:

ü   Изучение и использование элементов методик, основанных на проблемно-диалогическом подходе к обучению (применения приёмов программы «Школа 2100» на первой ступени обучения).

ü  Изучение и применение метода проектов в учебном процессе, развитие поисковых форм внеурочной деятельности (исследовательская, диагностическая работа).

В течение 3 лет педагогами    были изучены  современные педагогические технологии, на школьных методических объединениях учителя делились своими находками инновационной области в регионе.  В 2009-2010 учебном году был проведен педагогический совет «формирование познавательной активности школьников с использованием инновационных педагогических технологий». В декабре этого же учебного года учителя поделились своими наработками по данной теме на школьном практикуме.

К выводам Педагоги школы изучают опыт современных  учителей-новаторов, применяют элементы методик инновационных педагогических технологий, делятся опытом с коллегами.

 Ключевые проблемы.   Для осуществления образовательного процесса на современном этапе отсутствует достаточное количество  технических средств, мультимедийного  оборудования.

 

3.3. Виды внеклассной, внеурочной деятельности.

  Воспитательная работа является едва ли не главной заботой учебного заведения, ибо только личностно – ориентированный подход в процессе формирования личности учащегося может способствовать решению тех задач, которые ставились на данный учебный период, а именно:

- воспитывать в детях основы национального самосознания и достоинства, чувство уважения к своей истории, языку, к внутреннему миру человека;

- формировать у учащихся знания, умения и навыки культуры здоровья и здорового образа жизни путём организации здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса.

        Были выбраны основные направления воспитательной работы:

  • нравственно-патриотическое;

·         здоровый образ жизни;

·         экология

    Для работы по данным направлениям и для реализации поставленных задач использовались многообразные виды внеклассной и внеурочной деятельности: утренники, праздники, концерты, конкурсы, КВНы, викторины, диспуты, конференции, круглые столы, КТД, соревнования, музыкально-конкурсные программы, литературные вечера и др.

 

3.4. Творческие объединения, кружки, секции.

   В школе активно работает детское объединение «Бригантина». Руководит объединением заместитель директора по воспитательной работе.

   Детское объединение «Бригантина» работает по программам: «Земля родная», «Экология», «Игра – дело серьёзное», «От культуры и спорта – к здоровому образу жизни», «4+3».

   Ответственный ребёнок за программу «Земля родная» возглавил работу по изучению родного края, страны. В течение года проводились «Уроки воинской славы», материал для которых в том числе помогали подбирать члены «Бригантины». Ими подготовлена и проведена викторина «История воинских наград» (задействовано 47% учащихся). Подобная викторина проводилась и в прошлом году (35%), но в этот раз участники викторины, а это учащиеся 5-9 классов, показали лучшие знания.

  В рамках программы «Экология» проведены акции «Кормушка» (приняли участие 34% уч-ся), «Домик для скворца» (26 % уч-ся). В октябре проведён конкурс-выставка поделок из природного материала «Во саду ли, в огороде» (48% уч-ся). В декабре прошёл конкурс новогодних композиций «Рождественский сувенир» (43% уч-ся). Были выставлены поделки, в изготовлении которых использовалась хвоя, кора, засохшие веточки. В мае высадили цветочную рассаду на клумбы перед школой, которые будут украшать пришкольный участок всё лето.

   Работая по программе «Игра – дело серьёзное», было проведено много интересных мероприятий. Это и «День влюблённых» (56% уч-ся), и «Рыцарский турнир» ( 43 % уч-ся), и «Лучшие девчонки» (78% уч-ся). Традиционными стали экскурсии по родному городу, сезонные экскурсии. Все впечатления дети отражали в рисунках, поэтических зарисовках.

   Особенно запомнились и понравились учащимся мероприятия в рамках программы   «От культуры и спорта – к здоровому образу жизни». Самым интересным из них был спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» (32% уч-ся). Также организованно проходили Дни здоровья (92% уч-ся), спортивные игры на свежем воздухе (100 % уч-ся).

   Начальная школа работала по программе «4+3». В октябре месяце организовали и интересно провели «Неделю игры и игрушки» (58% уч-ся). Младшее звено принимало активное участие в операциях «Чистый двор», «Кормушка», Домик для скворца».

     Члены детского объединения «Бригантина» не только принимали участие в подготовке школьных мероприятий, но и активно  участвовали в городских, областных и даже всероссийских конкурсах.

   При школе работает кружок «Умелые ручки», который посещают 16 человек, это 11% уч-ся. Здесь под руководством педагога из дворца творчества дети выполняют разные интересные работы из различных материалов. Эти учащиеся принимают активное участие в школьных и городских выставках поделок.

    Преподаватель физкультуры постоянно ведёт работу по привлечению детей в школьные спортивные секции. В этом учебном году работало две секции: по баскетболу и лёгкой атлетике. Эти секции посещало 56 учащихся, это 39% от общего количества школьников. Наши спортсмены принимают участие во всех городских соревнованиях и в большинстве случаев занимают призовые места.

 

Раздел 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ, КАЧЕСТВО БРАЗОВАНИЯ

4.1. Данные о выбытии  и повторном обучении.

На начало учебного года в школе приступило к занятиям 155 человек. В течение года выбыло 18 обучающихся. Из них 11 человек перешли в образовательные учреждения города, 6 – переехали с родителями в другой населённый пункт РФ, 1- по достижению совершеннолетия. Прибыло 11 обучающихся. Из школ города. Итого окончило учебный год  - 148 человек. 

На повторный год обучения в 2008-2009 учебном году  было оставлено 11 обучающихся (7%)., в 2009-2010 учебном году 11 человек (7%).

 К выводам. Таким образом, на базовом уровне в 2009-20010 учебном году обучены все учащиеся, за исключением 11 учеников.

 Ключевые проблемы. Главной причиной является то, что учащиеся, оставленные на повторный год обучения, из неблагополучных семей. Отсутствие контроля за ними со стороны родителей (законных представителей) влечет к пропускам занятий без уважительной причины, слабую подготовку к урокам. Эти дети не сумели мобилизовать свою волю и упорство в преодолении ранее образовавшихся пробелов в знаниях и освоить учебные программы.

 

 

 

 

 

4.2.Результаты  государственной (итоговой) аттестации выпускников (9 классов).

На основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ был разработан план подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников, который содержал как традиционную форму сдачи экзамена, так и в новой форме. 

В своей деятельности по подготовке к государственной (итоговой) аттестации администрация школы и педагогический  коллектив руководствуется нормативно-распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней.

В помощь выпускнику, родителям, учителям оформлен стенд со следующей тематикой:

1.      Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.

2.      График консультаций по учебным предметам.

3.      Расписание государственной (итоговой) аттестации.

4.      Психологические рекомендации выпускникам по подготовке к экзаменам.

Содержание информационного стенда доступно для восприятия участников образовательного процесса и обновлялось в зависимости от той информации, которую нужно было донести.

Государственная  (итоговая)  аттестация выпускников 9 класса проводилась в новой форме, проводимой РЭК (русский язык, математика) и в традиционной форме (в виде устных экзаменов по выбору обучающихся).

В   2009-2010 учебном году  выпускников на конец года – 26 человек, Допущено к ГИА – 26 человек

В 2008-2009 учебном году 24 выпускника, допущено к экзаменам 23 .

ГИА является одним из объективных показателей качества образовательных услуг.

Экзамены в новой форме  по обязательным предметам в 2009-2010 учебном году (русскому языку, математике) выбрало- 22 выпускника.(84,6%). 15%- обучающихся выбрали традиционную форму сдачи  государственной (итоговой) аттестации. Предметы по выбору все выпускники сдавали в традиционной форме. В 2008-2009 учебном году сдавало в новой форме 21 человек (92%), что на 12% больше, чем в 2009-2010 учебном году.

 

Итоговая аттестация выпускников (новая форма). Сравнительный анализ.

 

 

Показатели

 

                             % от числа выпускников

русский язык

математика

2008-2009

(21уч)

2009-2010

(21уч)

2008-2009

(21уч)

2009-2010

(22уч)

Сдали экзамены на «5»

0

0

0

0

Сдали экзамены на «4»

9,5% (2уч.)

24%(5уч)

0

0

Сдали экзамены на «3»

57% (12уч)

57% (12уч)

71% (15уч)

86%(19уч)

Сдали экзамены на «2»

33% (7уч)

19% (4уч)

28,% (6уч)

14% (3уч)

 

Сравнивая  результаты  двух последних учебных годов,  видно, что повысился   уровень  подготовки  выпускников к государственной (итоговой) аттестации по русскому языку  и  математике на +15%, средний балл по русскому языку вырос на + 1,5 (2008-2009 уч.г. – 22,8 / 2009-2010уч.г. – 24,3,учителя Соколова В.В., Сергеева И.И.), по математике на +2,1 (2008-2009 уч.г. – 8,5 / 2009-2010уч.г. – 10,6, учитель Кочеткова В.К.), и хотя анализ показывает небольшую положительную динамику, общая успеваемость по данным предметам не была ниже 80%.

Результаты сдачи экзаменов в традиционной форме  2008-2009 учебный год

Предмет

Всего сдавало

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Подтвердили

годовую оценку

Не подтвердили

годовую оценку

Кол-во

%

Кол-во

%

Русский язык

2

-

-

2

-

2

100

-

-

Математика

2

-

-

2

-

2

100

-

-

Химия

5

-

1

4

-

5

100

-

-

География

4

-

1

3

-

4

100

-

-

Английский язык

2

-

2

-

-

2

100

-

-

Физика

17

-

5

12

-

14

82

3

18

История

9

-

1

8

-

9

100

-

-

Литература

9

-

3

6

-

6

67

3

33

Получили аттестат – 23 человека

 

Результаты сдачи экзаменов  традиционной форме в 2009-2010 учебном году

Предмет

Всего сдавало

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Подтвердили

годовую оценку

Не подтвердили

годовую оценку

Кол-во

%

Кол-во

%

Русский язык

5

-

-

5

-

5

100

-

-

Математика

4

-

-

4

-

4

100

-

-

Химия

8

-

3

5

-

8

100

-

-

География

4

-

1

3

-

4

100

-

-

 История

8

-

1

7

-

7

87,5

1

12,5

Физика

10

-

1

9

-

7

 70

2

30

 Биология

6

1

2

3

-

4

 66,6

2

 33,4

Литература

9

-

1

8

-

8

88,8

1

12,2

Обществознание

8

-

3

5

-

6

75

 2

25

Получили аттестат – 26 человек.

Анализ приведенных цифровых показателей  выявил следующее:

- наблюдается стабильность в выборе предметов, обучающимися, а  также в подготовке и сдаче экзаменов выпускниками за последние 2 года;

- понизились  качественные результаты  по физике, учитель Брюзженкова Т.А.;

-в 2009-2010 учебном году  по предметам физика (учитель Брюзженкова т.А.), биология (учитель Колобова Л.И.), обществознание (учитель Калиниченко С.А.) более 20 % обучающихся не подтвердили при сдаче экзамена годовую отметку, т.к. несерьёзно отнеслись к подготовке ГИА. В 2008-2009 учебном году не подтвердили годовую отметку лишь по одному предмету – литературе (учитель Соколова В..В.);

 

 Анализ ранжирования предметов при выборе экзаменов выпускников 9 класса показал:

- выпускники последних двух лет  выбирали  экзамены по всем предметам учебного плана;

- наиболее популярными учебными дисциплинами у выпускников 9 класса являются:

  • физика 10 чел. (38%), это ниже по сравнению с прошлым годом на – 37,2%;
  • литература 9 чел (34%), что соответствует 2008-2009 учебному году;
  • история -9 чел (34%), что ниже на 1%, по сравнению с прошлым годом;
  • химия – 8 чел (31%), что выше на +3,9% по сравнению 2008-2009 учебным годом;

Малый рейтинг учебных предметов у выпускников геометрия (0чел), география (4чел.), биология  (6чел), английский язык (2 чел).

 

 

Выбор популярных и непопулярных предметов зависел как от проведенной разъяснительной работы учителя –предметника, так и от задач на будущее выпускника.

К выводам. По сравнению с прошлым годом повысился  уровень знаний выпускников в 2009-20010 учебном году. Выпускники 2009 года лучше справились с экзаменационными  работами, организуемыми РЭК  по русскому языку и математике. Повысилась на +15%  абсолютная успеваемость по сравнению с прошлым годом по обязательным предметам. По русскому языку увеличилась качественная успеваемость на + 14,8%. Наблюдается стабильность в сдаче экзаменов по предметам  на выбор.

Ключевые проблемы. Проблема своевременного и осознанного определения выпускниками предметов по выбору. Сохраняется тенденция позднего выбора предмета и недостатка времени подготовки к экзамену. Сказывается неопределённость большей части выпускников с выбором: «Куда пойти учиться дальше?». Недостаточное стимулирование познавательной деятельности обучающегося как средства саморазвития и самореализации личности, что способствует неравномерному усвоению учебного материала в течение года. Отсутствие отдельной системы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей. Недостаточный уровень воспитанности личности обучающегося по отношению к учебной деятельности. Недостаточный уровень методического совета по подготовке к государственной (итоговой) аттестации.

 

4.3. Достижения обучающихся в олимпиадах.

 В соответствии с письмом Федерального агентства по образованию от 03.09. 2009 № 1735\12-14, письмом департамента образования и науки Кемеровской области от 11.09.2009 № 4346\03, приказом МУ «Управление образования Администрации

г. Прокопьевска» от 21.09. 2009 № 531, приказом по школе от 06.10.2009 № 139 «О проведении  I этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, физике, химии, информатике, биологии, географии, литературе, русскому языку, иностранным языкам, истории, праву, экономике, обществознанию, физической культуре, технологии, духовной культуре в 2009-2010 учебном году»,  в образовательном учреждении «Школа № 12» согласно графику  с 10.10. 2009г.  по   29.10. 2009г.,   был проведён I этап Всероссийской олимпиады школьников.

Для привлечения обучающихся в участии I этапа Всероссийской олимпиады школьников были проведены разъясняющие беседы учителей предметников с целью заинтересовать детей в участии  по  разным предметам. В олимпиаде принимали участие не только обучающие на «4» и «5», но все  желающие попробовать свои силы.

Классы

Кол-во обучающихся

Предмет

Кол-во участников

5-9

104

математика

15

7-9

76

физика

11

8-9

52

химия

9

7-9

76

литература

12

8-9

52

русский язык

12

5-9

 104

биология

15

7-9

76

география

9

8-9

52

английский язык

5

7-9

76

история

9

8-9

52

обществознаний

5

9

27

физическая культура

8

5-9

104

технология

16

обслуживающий труд

2-9

138

духовная культура

11

В результате работы с детьми в 2009-2010 учебном году в  I этапе Всероссийской олимпиады школьников был  расширен  спектр предметов, в которых  приняли участие обучающие 2-9 классов.  Это участие в олимпиаде по физической культуре и духовной культуре.  Ранее  в школе по этим предметам олимпиада не проводилась.

Положительным результатом явилось и то, что повысился процент (на +13,9) желающих  участвовать в I этапе  Всероссийской олимпиады школьников. Если в 2008-2009 учебном году в олимпиаде приняло участие 32 человека  (22%), то в 2009-2010 учебном году—55 человек, что составило 35,9%  от всех обучающихся школы. 

По результатам школьных предметных олимпиад были сформированы команды для участия в городских олимпиадах.

К выводам.  В 2009-2010 учебном году по сравнению с прошлым годом повысился процент желающих принять участие во Всероссийской олимпиаде школьников.

Ключевые проблемы. Недостаточная подготовка учителей -предметников к олимпиаде, так как за последние два года в школе нет победителей и призёров во II туре Всероссийской олимпиады школьников.

 

4.4. Качество освоения  программ  обучающимися.

В течение 2009-2010 учебного года осуществлялся мониторинг образовательного процесса, составными элементами которого являются анализ качества обучения, включая анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации, сформированности   надпредметных навыков и умений, контроль за выполнением программ обучения, работы с отстающими учениками.

На протяжении  последних двух лет школа работает над проблемой совершенствование   учебно- воспитательного  процесса и повышение качества знаний учащихся.

На первой ступени обучения по  количеству детей сформированы 2 класса комплекта. Работают два учителя - Попова Н.Н.., Аксенова Т.А.   оба педагога имеют I квалификационную категорию.

Анализ результатов обучения в начальной школе.

Классы

2 класс

3 класс

4 класс

Учебный год

2008-2009

2009-2010

2008-2009

2009-2010

2008-2009

2009-2010

Общая успеваемость

92 %

100%

100

100 %

100 %

93%

Качественная успеваемость

42%

67%

58%

30 %

50%

53%

В сравнении с предыдущим годом

+8%

+25

 

+28%

-7%

+3%

В 2008-2009 учебном году качественная успеваемость  на первой ступени обучения была  42% , в 2009-2010 учебном угоду составила 50%. В сравнении с прошлым годом общая успеваемость выросла на +1  качественная + 8%.

Формой внешней оценки качества обучения является областное тестирование в 4-х классах по русскому языку и математике. Обучающиеся  4-х классов за последние два года показывают  высокий  уровень  обученности.   Общая успеваемость за 2008/2009, 2009/20010 учебные годы  по тестируемым предметам – 100 %. Качественная успеваемость  превышает  60%

КУ

2008-2009 учебный год

2008-2009 учебный год

русский язык

математика

русский язык

математика

окруж. мир

100 %

78%

92 %

69 %

80%

 

Обучающиеся начальных классов подтверждают годовые отметки по тестируемым предметам.

В основной школе 5 полных классов. Параллелей в классах нет.

Анализ результатов обучения в основной школе в 2009-2010 учебном году в сравнении с предыдущим годом  стабилен. Общая успеваемость повысилась на +0,5 %, а качественная успеваемость понизилась на  - 1%.

 

Классы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Учебный год

20082009

20092010

20082009

2008

2009

2008

2009

2009 2010

2008 2009

2009

2010

2008 2009

2009

2010

Общая успеваемость

95 %

100

100

86

82

87

92

81

96

100

Качественная успеваемость

42 %

38%

33

10

18

13

4

18

0

8

В сравнении с предыдущим годом

+5%

 

-4%

-14%

 

-13%

+5%

 

-5%

-11%

 

+14%

+4%

 

+8%

 

В 2008-2009 учебном году качественная успеваемость  на  второй ступени обучения была -17%,  в 2009-2010 учебном году составила 14%. В сравнении с прошлым годом общая успеваемость  снизилась на -3%,  общая успеваемость также понизилась на – 2%.

 

Формой внешней оценки качества обучения является областное тестирование в 5,6,7,8-х. классах по русскому языку и математике. Мониторинг проводится два раза в год  Обучающиеся 5-го класса  подтвердили годовые оценки за начальную школу   по математике в октябре 2009 года. 

Класс

Математика

Русский язык

октябрь

АУ/КУ

апрель

АУ/КУ

ноябрь

АУ/КУ

апрель

АУ/КУ

5

100/77

-

-

-

6

91/54

-

-

-

7

40/0

-

-

-

8

80/20

100/22

100/58

100/57

Учащиеся 7 классов показали слабые результаты по математике в октябре 2009 г.- 40 % (учитель  Агеева Л.П.). Хорошие результаты показали обучающиеся 8 класса по русскому языку выше 50% качества (учитель Сергеева И.И.)

Окончили 2009-2010 учебный год на «5» - 5 учеников, что составило 4%, что ниже чем в прошлом году на -1%.. Это Бахматова Марина (4 кл. – учитель Аксёнова Т.А.),    Кректунов Саша   (2 кл. – учитель Попова Н.Н.), Перминова Алла  (5 класс, кл. рук-ль.  Перехожева Н.Н..), Приходько Екатерина, Лутфулина Карина,   (8 класс, кл. рук-ль. Кректунова С.Д.).  На «хорошо» и «отлично» в 2009-2010  учебном году учились  26  обучающихся, что составило 19%. Самое большое количество хорошистов в 2,3,4 классах (классные руководители: Аксёнова Т.А.,  Попова Н.Н.)

Причина такой  низкой качественной успеваемости в основной школе – это слабый контроль со стороны классного руководителя, отсутствие контроля за детьми со стороны родителей (законных представителей), поступление слабоуспевающих детей из других школ города,  пропуски учащимися уроков без уважительной причины.

К выводам.  Повысилась качество успеваемости  на первой ступени обучения на +8%. В основной школе снизилось количество обучающихся закончивших 2009-2010 учебный год на «4» и «5». Качественная успеваемость 5-9 классов 14%. По школе качество обучения стало ниже -1% по сравнению с прошлым годом.

 Ключевые проблемы. Отсутствие системы стимулирования познавательной активности школьников со стороны педагогов. Недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся.

4.5. Данные о поступлении обучающихся в учреждения профессионального образования.

Выпускники МОУ «Школа №12»  поступают в техникумы,  профессиональные училища города и области, а также продолжают обучение в средних общеобразовательных учреждениях в профильных классах.

 

Учебный год

Кол-во выпускников

Обучаются в колледжах, техникумах

Обучаются в СПТУ

Обучаются в средних школах

2008-2009

23

4

19

0

2009-2010

26

12

12

2

 

 

К выводам. Все выпускники школы продолжают обучение.  Повысился процент обучающихся поступающих в техникумы.

Ключевые проблемы. Малое количество  выпускников (7%) желают проложить обучение в профильных классах средних школ.

 

4.6. Достижения учащихся и их коллективов в районных, областных, федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.

Учащиеся школы принимали активное участие в различных акциях и мероприятиях, проводимых УО, Дворцами творчества и ЦДО, а также в областных и федеральных конкурсах.

 

Таблица «Результативность участия обучающихся школы в конкурсах разного уровня»

 

№п.п.

Уровень мероприятия

Название мероприятия

Количество участников

Количество призёров

1.

городской

Месячник «школа здоровья»

13/8,8%

-

2.

городской

Неделя детской книги. Конкурс «В гостях у детских писателей»

6/4%

-

3.

городской

Конкурс «Радуга профессий»

6/4%

-

4.

городской

Конкурс «Рождественский сувенир»

5/3,4%

-

5.

городской

Акция «Счастливые праздники»

3/2%

-

6.

городской

Фотоконкурс «Пою моё Отечество»

11/7,4%

11/7,4%

7.

городской

Конкурс сочинений «Милицейская служба такая»

1/0,6%

-

8.

городской

Конкурс «Слагаемые Великой Победы»

6/4%

-

9.

городской

Конкурс знатоков наград «За мужество, доблесть, отвагу»

6/4%

-

10.

городской

Асинхронный турнир «Золотая осень»

6/4%

-

11.

городской

Интеллектуальная игра «Ералаш»

6/4%

-

12.

городской

Конкурс «Войны священные страницы»

9/6,1%

-

13.

городской

Творческий конкурс «Золотые купола»

4/2,7%

-

14.

областной

Конкурс рисунков «Да будет свет»

6/4%

1/0,6%

15.

областной

Конкурс творческих работ «Мир семьи – глазами детей»

2/1,3%

-

16.

областной

Конкурс рисунков «Я покупаю товары Кузбасса»

2/1,3%

-

17.

федеральный

Конкурс рисунков «Я, школа и друзья»

9/6,1%

-

18.

федеральный

Конкурс творческих работ «Я помню! Я горжусь!»

1/0,6%

-

 

 

    В этом учебном году 8% учащихся стали призёрами городского и областного конкурсов. Это на 3,8% ниже в сравнении с прошлым годом (11,8%). Это объясняется тем, что в прошлом году учащиеся нашей школы были лауреатами в командном конкурсе, а в этом учебном году стали призёрами лишь в индивидуальных конкурсах.

   Но надо отметить, что в 2008-2009 учебном году дети нашей школы принимали участие лишь в городских конкурсах, а в этом учебном году уже приняли участие и в областных, и в федеральных конкурсах. Это значит, что школа в полной мере обеспечивает условия для реализации творческих способностей обучающихся.

 

 

Раздел 5. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ВНЕШНИЕ СВЯЗИ ШКОЛЫ.  

   Важным показателем престижа учреждения в социуме, активности педагогов - степень освещения школьных дел в средствах массовой информации. На протяжении 2009-2010 учебного года по местному телевидению «27 канал» прошли репортажи о проведении в нашей школе праздника, посвящённого 8 Марта, на котором вручалась медаль «Труженик тыла» ветерану нашей школы Талызиной Марии Михайловне, и о проведении торжественного мероприятия, посвящённого открытию мемориальной доски выпускнику нашей школы, герою СССР Чеченеву Михаилу Семеновичу.

Таблица «Сотрудничество с внешними организациями»

Направления

Партнёры МОУ «Школа № 12»

В организации образовательного процесса

Центр эстетического воспитания детей, краеведческий музей

В организации дополнительного образования

ЦДОД, ЦЭОД, дворец творчества им. Гагарина, ДК им.Маяковского, КВК «Вернисаж», детский клуб «Искорка», СКК «Снежинка», ДЮСШ, СК «Дельфин», СК «Жемчужина»

В организации работы по профориентации

СПТУ № 12, СПТУ №16, СПТУ №42, Горный колледж, машиностроительный техникум

В развитии материально-технической базы

ООО «Аэрокузбасс», ООО «Разрез Берёзовский»

 

Из всего выше перечисленного следует, что школа активно поддерживает различные социальные связи, что помогает ей реализовывать задачи в разных направлениях работы.

 

 

Раздел 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ        БЕЗОПАСНОСТИ          ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

              УЧАЩИХСЯ.

   В организацию безопасности жизнедеятельности учащихся входят мероприятия по здоровьесбережению, проводимые ежегодно педагогическим коллективом.

  Состояние здоровья школьников является актуальной проблемой системы образования. Отрицательная динамика  показателей состояния здоровья, рост числа детей с патологиями на всех ступенях общего образования – тенденция, характерная не только для нашей школы, но и для подавляющего большинства всех образовательных учреждений города. В связи с этим в школе в 2009-2010 учебном году специально разработана программа деятельности школы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни. Программа реализовывается за счёт продуманных мероприятий. Сюда входит организация горячего питания, работа в данном направлении с родителями, организация медосмотра учащихся, психолого-медико-педагогическая помощь, организация спортивных мероприятий, инструктажи по технике безопасности. Вся эта работа направлена на решение задач:

-не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания в школе;

-достичь допустимого уровня здоровья;

-создать условия для формирования здорового образа жизни.

   Также в школе постоянно существует контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм учебного процесса, контроль над проведением уроков физкультуры с учётом группы здоровья, используются здоровьесберегающие технологии.

    Кроме этого в школе создана система мер  безопасности  образовательного учреждения. Охрану школы осуществляют в дневное время дежурные (2 человека), режим работы: с 8.00 до 15.00 и с 12.00 до 21.00, в ночное – сторож. Оборудована кнопка тревожной сигнализации и система противопожарной безопасности. На базе школы проводятся тренировки по эвакуации после проведения соответствующих инструктажей.

 

 

Раздел 7. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

РАЗВИТИЯ В 2010 – 2011 УЧЕБНОМ ГОДУ.

 

Основные проблемы школы.

·         Необходимость совершенствования контроля и управления качеством образования в школе в соответствии с современными требованиями общенациональной системы оценки качества образования.

·         Недостаточная сформированность у учащихся умений  самостоятельно приобретать знания;

·         Необходимость снижения негативного влияния  социума, средств массовой информации посредством повышения эффективности воспитательного пространства школы;

·         Необходимость совершенствования материально-технической базы;

·         Необходимость изменений в системе управления в целях создания условий для раскрытия, реализации и развития личностного потенциала всех  участников педагогического процесса.

·         Необходимость совершенствовать внедрение ИКТ в образовательный процесс.

 

Основные направления ближайшего развития школы.

 

·         Обновление содержания образования (инновационная деятельность).

·         Усиление личностной направленности образования и воспитания.

·         Реализация программы «деятельность школы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни»

·          Расширение форм социального партнёрства.

 :                             

                                        Задачи  на 2010-2011 учебный год

1.Разработать  систему практических мер по повышению  качества образования через выстраивание  школьного мониторинга. 

2. Работать над созданием  условий для формирования образа профессионального будущего ребенка, социально - эффективного самоопределения и самореализации ученика.

3.Продолжить работу по реализации программы «Деятельность школы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни».